Консультация для родителей
ИММУНИТЕТ
РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ
Детский сад имеет большое значение в жизни ребенка: там он учится самостоятельности, заводит первых друзей, готовится к школе. Однако нужно помнить о периоде адаптации как для психики ребенка, так и для его здоровья. Круг общения ребенка расширяется, а новые люди приносят с собой новые вирусы и бактерии. Согласно данным исследователей, в первый год в детском саду сильно болеет 50–60% малышей, во второй – всего 20%, в третий – 10%. Специалисты советуют не бояться заболеваний, а своевременно лечить их и делать все возможное для развития иммунитета. Иммунитет – свойство живого организма удалять из него чуждые и вредоносные клетки, защищая от болезней. Защитную реакцию на вторжение болезнетворных клеток обеспечивают специальные иммунные механизмы. Защитная реакция организма разделяется на врожденную или неспецифическую, которую мы получаем с рождением и приобретенную (специфическую). Основное отличие специфического иммунитета состоит в том, что иммунная система, один раз встретившись с микробом и преодолев его, как бы запоминает его, и при повторных случаях быстро справляется с «врагом». Со временем иммунная система крепнет, и вирусы перестают «цепляться» к организму ребенка.
Причины, снижающие
иммунитет у ребенка
Нужно сразу принять к сведению, что частые ОРВИ малыша (до 10 в год), но
без серьёзных осложнений, не являются поводом паниковать. Есть несколько
причин, отчего снижается защитная реакция организма на болезнетворные микробы и
бактерии. Перечислим основные из них:
·
Злоупотребление лекарствами. Когда родители
при малейших признаках недомогания сразу дают малышу иммуномодуляторы и прочие
антивирусные средства, то такие действия препятствуют формированию
самостоятельного ответа организма защитной реакцией. Злоупотребление
лекарствами, приводит к тому, что иммунная система «отказывается» отвечать на
инфекционное вторжение.
·
Нет периода восстановления после перенесенной инфекции
. Для того, чтобы восстановить здоровье детей дошкольного возраста,
необходим отдых, налаженный режим с полноценным питанием, прогулки, ограничение
контактов, в том числе и с другими ребятами. Чтобы малыш полностью
восстановился необходимо, как минимум 10 дней после того, как он практически
выздоровел.
·
Отсутствие физических нагрузок. Это серьезный
фактор риска для здоровья детей дошкольного возраста. Ребенок должен активно
двигаться, гулять в любую погоду.
·
Недостаточность витаминов в организме. Питание малышей
должно быть сбалансированным. Посоветовавшись с педиатром, можно составить
подходящий режим питания.
Избежать ОРВИ в детском саду практически невозможно, но соблюдая основные
меры, можно сократить количество заболеваний и облегчить течение болезни. Для
того, чтобы ребенок меньше болел, нужно постараться следовать простым советам и
правилам, которые помогут поднять, укрепить и поддерживать иммунитет ребенка.
·
Правила гигиены. Среди простудных заболеваний чаще
всего в детском возрасте встречаются инфекции верхних дыхательных путей. Вирусы
передаются не только через кашель и чихание, но и через предметы – дверные
ручки, игрушки, книжки, список можно продолжать бесконечно. Поэтому ребенка
следует обучить простым правилам мытья рук. На чистой коже потенциально опасные
микроорганизмы погибают в течение 5 минут. Особенно важны эти правила – в
период эпидемий. Поэтому ребёнка надо приучить мыть руки не только перед едой
или после прогулки, но и регулярно между этими мероприятиями – 10–20 раз в
день. Также имеет смысл избавиться от привычки хвататься руками за лицо,
особенно за нос и слизистые рта и глаз. По возвращению ребенка домой промывайте
детский нос солевым раствором, прополаскивайте горло теплой кипяченой водой.
Большинство воздушно- капельных возбудителей фиксируется на оболочке
носоглотки, поэтому оперативное и базовое очищение слизистых не позволит им
размножиться в большом количестве и не даст развиться полноценной инфекции.
·
Сбалансированное питание и витамины. Другим способом
профилактики простудных заболеваний является сбалансированное питание. Для
правильного функционирования иммунной системы организма важно, чтобы содержание
витаминов и микроэлементов в продуктах питания было на определенном уровне.
Обеспечить это можно при ежедневном употреблении свежих овощей, ягод и фруктов.
Пользу также приносят соки и коктейли домашнего приготовления, в которые не
добавляется сахар.
Витамин А – ретинол – помогает обмену веществ, играет важную роль в
формировании костей и зубов, благотворно влияет на зрение, необходим для роста
новых клеток и борьбы с инфекцией. Помочь поддержать детский иммунитет и
восполнить дефицит витамина А смогут продукты, его содержащие - говяжья печень,
молоко, сливочное масло, сметана, творог, сыр, яичный желток, а также
белокочанная капуста, листовой салат, морковь, шпинат, брокколи, зеленый лук,
зелень петрушки, яблоки, виноград. Ретинол содержится также в сладких сортах
перца, томатах и тыкве. Эти продукты обязательно должны стать частью
ежедневного рациона ребенка.
В бобовых, орехах и семечках содержится много ценных микроэлементов.
Небольшого количества этих продуктов достаточно, чтобы обеспечить дневную норму
цинка, селена, жирных кислот и других важных для здоровья веществ.
В перечень продуктов, предназначенных для повышения детского иммунитета,
входят цитрусовые, клубника, смородина. В них содержится большое количество
витамина С. Но давать их малышам можно только при условии отсутствия
аллергической реакции. Витамин С – привычная и знакомая с детства аскорбиновая
кислота является чрезвычайно важной для детского организма. Аскорбиновая
кислота не синтезируется человеческим организмом и не накапливается в нем, ее
запасы постоянно надо пополнять. При нехватке витамина С ребенок становится
бледным, быстро утомляется, у него ухудшается аппетит, снижается
сопротивляемость к инфекционным заболеваниям Наибольшее количество витамина С
содержится в шиповнике, черной смородине, облепихе, киви, сладком перце,
цитрусовых.
Витамин Е – необходим всем тканям организма, защищает эритроциты, улучшает
транспорт кислорода, питание кожи и слизистых оболочек, принимает активное
участие в работе мышечной системы, поэтому слабость ребенка, апатия и резкие
перепады настроения являются одними из первых симптомов его дефицита. Бороться
со слабостью, плохим настроением и недостатком витамина Е помогут подсолнечное,
льняное и оливковое масло, брюссельская капуста, орехи, семечки, овсянка,
листовая зелень, цельные злаки и яйца.
Витамины группы В. В этой группе очень много важных витаминов и у каждого
свой номер: B1, B2, B3, B5, B6, B12, B13, B15. Признаками недостатка витаминов
группы В могут быть анемия, отсутствие аппетита, снижение сопротивляемости
организма инфекционным заболеваниям, шелушение кожи, ломкость ногтей,
постоянная усталость, слабость. В семейном рационе обязательно должны быть
гречневая и пшеничная крупы, хлеб, красное мясо, рыба, печень, яйца, бобовые,
коричневый рис, молоко, сыр, горох, капуста, картофель и орехи.
Свежевыжатые соки - незаменимы в детском питании, и особое значение они
имеют для укрепления иммунитета. Овощные соки помогут в строительстве и
восстановлении клеток и тканей организма, а фруктовые – незаменимы в борьбе с
микробами, усилят защиту организма от инфекций.
Кисломолочные продукты помогут в поддержании нормальной микрофлоры
кишечника, который является одним из важнейших органов иммунной системы, ведь в
его слизистой оболочке находится около 80% всех иммунных клеток организма.
Однако не забывайте, что весной, в период ослабления иммунитета после
холодов, именно прогулки на свежем воздухе, когда пригревает первое солнышко и
пополняет в нашем организме запас витамина D, придадут ребенку сил, помогут в
борьбе с остаточными явлениями перенесенных простудных заболеваний, повысят
аппетит, укрепят нервную систему. Солнечные лучи являются основным источником
поступления витамина D в организм. Под их воздействием он образуется на
поверхности кожи, впитывается, проникает в кровь, а затем в печень, откуда и
начинается его активизация. Важный нюанс: наш организм может накапливать
витамин D и откладывать его про запас, поэтому очень важно, чтобы в солнечные
дни мы получали его в достаточном количестве.
Если нет возможности организовать полноценное питание, или ребенок
отказывается есть полезную пищу, обратите внимание на витаминные комплексы. Но
любой прием витаминов должен обсуждаться с врачом и контролироваться.
·
Закаливание. Поможет развить иммунитет и
закаливание – это довольно рискованный способ, поэтому начинать нужно
постепенно, а перед началом процедур обязательно проконсультироваться с врачом.
Суть закаливания состоит в том, что при выполнении процедур происходит
попеременное расширение и сужение кровеносных сосудов. Эти упражнения
поддерживают в форме не только сами сосуды, но и природные механизмы,
отвечающие за протекание данных процессов. Воздействие таких факторов, как
холодная и горячая воды, свежий воздух и солнечные лучи, способствует закалке
детского организма. Если у вас часто болеют дети в детскому саду, то дома вам
необходимо постоянно заниматься с ними. Правильное закаливание происходит
постепенно, непрерывно и систематично. Только при непрерывном поддерживании в
тонусе всех систем организма, можно говорить о каком-либо положительном
эффекте. Если забросить процедуры, то и организм будет уже не таким сильным,
как во время закаливания. «Про запас», к сожалению, оздоровиться невозможно.
Ребенок должен проводить как можно больше времени на свежем воздухе, чаще
гулять – это тоже помогает укрепить здоровье. Существует статистика, что дети,
которые проводят лето на природе, на протяжении года болеют намного меньше.
·
Гардероб ребенка. Чтобы ребенок не оказался на
прогулке без шарфа или кофты, целесообразно обучить малыша заранее некоторым
навыкам самостоятельности и продумать гардероб. Если малыш не умеет завязывать
шнурки, может произойти ситуация, что развязавшийся ботинок оголит ножку.
Поэтому следует подобрать одежду таким образом, чтобы все надевалось легко.
Ботинки со шнурками лучше заменить на полусапожки на «липучках». Шарф в данном
случае может заменить шапка-шлем или повязка на шею. Комбинезон и штаны на
лямках не оголят спину, даже если малыш не заправит свитер и т.д.
·
Лечение до полного выздоровления. Основная причина
того, почему дети часто болеют в садике, в том, что родители получают справку,
как только проходит температура, и ведут еще неокрепшего ребенка в сад. В
результате зачастую ребенок не только сам заболевает повторно и более серьезно,
но и заражает других детей и своих родителей заново
·
Здоровый образ жизни. На здоровье
ребенка положительно влияют систематические занятия спортом. С помощью зарядки
улучшатся работа сердца, нервная система, повышается аппетит, укрепляется
иммунная система.
·
Внимание и забота. Необходимо укреплять иммунитет не
только физически, но и психологически. Если ребенок пошел в сад и часто болеет,
то необходимо оградить его от семейных конфликтов и ссор. Очень важно в период
болезни проявить к малышу максимум заботы и любви. Ребенок тонко чувствует
настроение родителей — радость, спокойствие, волнение или тревогу. Если он
видит, что маме грустно, когда она отправляет его в садик, то также будет
испытывать нервное напряжение, результатом которого будет очередной эпизод
болезни. Задача родителей, которые хотят успешно адаптировать ребенка к садику
— создать доброжелательную атмосферу и позитивный образ дошкольного учреждения,
в котором малышу будет приятно и интересно находиться. Если ваш ребенок
жалуется на недомогание, возможно, не только его организму не хватает
витаминов, он просит вашего участия, ласки и заботы. Постарайтесь уделять
ребенку больше внимания, интересуйтесь его проблемами, говорите с ним, и его
состояние улучшится. А еще чаще обнимайтесь, ведь во время объятий в крови увеличивается
количество гормона окситоцина, который и отвечает за наше самочувствие и
хорошее настроение и снижается количество кортизола - гормона стресса. Не менее
6-8 объятий в день необходимы ребенку, чтобы чувствовать себя любимым, нужным,
важным, уверенным, энергичным, смелым и счастливым. А счастливые и энергичные
люди болеют значительно реже.
Даже если ребенок часто болеет в детском саду, не стоит совсем отказываться
от посещения дошкольного учреждения. Максимум, что можно сделать — перерыв на
несколько месяцев. Если организм ребенка не выработает иммунитет к инфекциям,
история повториться уже в школе, где пропуск занятий может отрицательно
сказаться на успехах малыша. Есть и еще один вариант постепенного привыкания
организма малыша к новым инфекциям – это кратковременное пребывание в детском
дошкольном учреждении и общение с ограниченным количеством детей. Таким
промежуточным этапом социализации ребенка и укрепления его иммунитета может
стать посещение детских центров, предлагающих широкий выбор различных
развивающих программ, в том числе и так необходимых ребенку занятий спортом.
« Как научить ребенка самостоятельно одеваться?»
Едва малыш выходит из пеленок, мы начинаем его учить
садиться на горшок и самостоятельно есть ложкой. И лишь когда записываем
ребенка в детский сад, спохватываемся, что так и не научили сына или дочь одеваться
самостоятельно. А когда начинаем наверстывать упущенное, оказывается, что
ребенок категорически не желает одеваться сам…
Приступать к обучению ребенка навыкам
самостоятельного одевания следует с двух-трех лет. Примерно с этого возраста
у ребенка появляется настойчивое стремление к самостоятельности и если Вы
вовремя и правильно отреагируете, то Вам вообще не придется заставлять ребенка
делать что-то самому – он и сам будет к этому стремиться. Поэтому, если Вашему
крохе 2-3 годика, обратите внимание на несколько рекомендаций детских
психологов.
Нельзя подавлять инициативу ребенка. Если он хочет попытаться
одеться сам – не мешайте ему. Но и не требуйте от ребенка сразу же, чтобы он
одевался только сам. Очень часто родители просто не выдерживают медлительного
темпа одевания малыша и, чувствуя, что они уже опаздывают, начинают в спешке
сами одевать ребенка, не давая ему одеться самостоятельно. В этом случае имеет
смысл начать сборы немного заранее, с учетом времени на спокойное освоение
навыков одевания малышом.
Если ребенок не хочет одеваться самостоятельно, то попробуйте немного
подтолкнуть его, например, одевая ему носочки или штанишки не до конца и
предлагая ребенку закончить одевание самому.
Очень часто быстрому освоению навыка
самостоятельного одевания препятствует сама конструкция одежды ребенка. Если на вещах малыша
есть много численные молнии и шнуровки, мелкие пуговицы, то это значительно
усложняет для него процесс одевания. Поэтому на первое время было бы уместнее
покупать ребенку вещи с крупными удобными застежками, на липучках, на
резиночках.
Существуют специальные развивающие игры-шнуровки или просто
любые игрушки, которые можно расстегивать и застегивать. Играя в эти игры
ребенок развивает мелкую моторику рук и ему будет легче справиться со своей
одеждой. Девочки свои первые навыки одевания могут освоить на куклах с их
кукольными одежками.
Можно поиграть с ребенком в разные игры,
которые помогут ему научиться одеваться. Например, пусть штанины брюк станут
туннелями, а ноги малыша- паровозиками. Предложите своему крохе «заехать
паровозиками в туннели». Девочки, да и мальчики тоже, с удовольствием играют в
«показ мод» или «фотосессию» - это отличный повод для обучения самостоятельному
одеванию.
Чтобы добиться от малыша взаимодействия при одевании, доброжелательно
смотрите на него, шутите, напевайте и всегда проговаривайте совершаемые
действия. Пример простейшей игры: «Мы идем гулять, будем топать
ножками, поэтому ножки нужно обуть. Обуваем правую ножку. Обуваем левую ножку.
Теперь давай потопаем ножками».
Если песенки на малыша не действуют, то можно выбрать его
любимых сказочных героев и одеваться как они. Задействуйте весь свой
артистизм и побудите ребенка одеться, как оделся бы его любимый персонаж.
Сделайте вид, что свитер – не свитер, а курточка Буратино, шапочка – его
колпачок, сапоги – чудесные башмачки и т.д.
Примеру взрослых дети с удовольствием
подражают. Разложите его одежду рядом со своими вещами и начинайте
одеваться вместе или по очереди, вещь за вещью. Объявите «соревнование» - кто быстрее
оденется. На первых порах малышу потребуется помощь. А еще при одевании можно
использовать всякие потешки.
Если ребенок упрямится, капризничает, будьте
гибче, умейте найти компромисс. Если он требует, чтобы ему надели 2 пары
носков, наденьте. Согласитесь на ту одежду, которую выбирает ребенок. Просто
заранее подготовьте ему на выбор несколько вариантов, тогда и вам будет
проще согласиться с его выбором.
Подсказывайте ребенку, что за чем надевать. Для многих детей
запомнить последовательность одевания вещей может быть проблемой. Вы можете
вместе с малышом изготовить плакат, на котором разместить изображения одежды в
правильной последовательности. Это поможет ребенку быстрее запомнить. Кроме
того, чтобы ребенок не перепутал где перед, а где спинка одежды, выбирайте
одежду с кармашками или аппликациями спереди, так ребенку будет легче
ориентироваться.
Как застегивать пуговицы
Детская одежда бывает не только на липучках, молниях, но и
пуговицах. Обучение застегиванию пуговиц можно превратить в интересную игру.
Нашейте на кусочек ткани несколько больших пуговиц, а в другой тряпочке
проделайте петлю. Малыши с удовольствием играют и одновременно тренируются в
полезном навыке. Кстати, для развития мелкой моторики используйте все, что есть
под рукой: нашейте пуговицы и липучки на мягкие игрушки и некоторые домашние
вещи. Так, уши зайца можно сделать прижимающимися к голове – пристегивать их на
пуговицы, а шторки в детской на ночь скреплять липучкой.
Как надевать ботинки
Первое время от ботинок на шнурках и сандалий с застежками
лучше отказаться. Малыш не сможет сам расшнуровать ботинок перед тем, как
надеть его, а после зашнуровать. Купите обувь на молнии или липучках, чтобы они
хорошо раскрывались и ножка легко проходила внутрь. Вот увидите, расстегивать и
застегивать молнии и липучки станет любимой игрой малыша, а значит, обувь он
будет надевать без капризов и с удовольствием.
Как надевать штанишки
Объясняйте ребенку, что одевать штаны удобней сидя на
кровати вытягивая ноги перед собой, а встать можно после того как ступни
появились из под штанин. Не забывайте хвалить ребенка даже за его маленькие
успехи.
Как одеть футболку
Чтобы ребенок научился справляться со свитером, футболкой,
вещи должны быть свободными, с минимальным количеством кнопок, пуговиц. Важно,
чтобы горловина была свободной и одежка свободно проходила через голову. Иначе
ребенок не только не справится с неудобной вещью, но и начнет злиться, а потом
и вовсе откажется одеваться.
Старайтесь спокойно и без раздражения объяснять ребенку,
что в горловину кофты нужно залезать макушкой, а не лицом, которое может
застрять в горловине. Это вам придется повторить не единожды, а много много
раз, имейте терпение.
Возможно, чтобы научить ребенка одеваться самому, вам
придется пересмотреть его гардероб. Не исключено, что от каких-то вещей на
время надо отказаться. И прежде чем покупать новую одежду, мысленно
представляйте, сможет ли ребенок надеть обновку сам.
Что же делать, если в четыре года ребёнок до сих пор не
умеет одеваться самостоятельно?
Учите: показывайте, как отличить изнаночную сторону
одежды от лицевой, переднюю от задней, как лучше держать вещи, чтобы их удобней
было надевать и т.д.
В три-четыре года детишки, так или иначе, уже умеют
одеваться, но могут отказываться делать это самостоятельно. Скорее всего,
причина кроется как раз в том, что им не позволяли одеваться самостоятельно,
когда им очень этого хотелось. Теперь Вам придётся проявить большую
настойчивость и потратить гораздо больше времени на то, чтобы ребёнок всё-таки
начал одеваться сам. Лучше всего придерживаться политики «мягкой
непреклонности»: не ругать и не стыдить ребёнка, признавать его успехи,
помогать ему в действительно сложных случаях, но ни в коем случае не
делать за него его «работу».
Между прочим, многие маленькие упрямцы очень реагируют на
«слабо». Часто бывает достаточно сказать: «Да уж, конечно, тебе с этой
футболкой точно не справиться - дело-то сложное, взрослое!». Но, имейте в виду,
этот метод можно использовать только в том случае, когда ребёнок уже хорошо
умеет одеваться, но не хочет этого делать. И не забудьте оказать эмоциональную
поддержку и похвалить его за то, что он оделся.
Не стоит упускать из вида ещё одну причину отказа от
самостоятельного одевания. Возможно, ребёнку просто не нравится его одежда? Она
может быть неудобной для него. Посмотрите внимательно, легко ли одеть ребёнку
ту вещи, которые Вы ему предлагаете? Нет ли грубых швов на изнаночной стороне,
этикеток натирающих кожу, тугих резинок и колючих воротников? Некоторые дети
обладают повышенной тактильной чувствительностью: свитер, который, на Ваш
взгляд, очень нарядный и тёпленький, для них может быть невыносимо
колючим - и это вовсе не каприз! Наконец, даже у малышей дошкольного возраста
часто бывают свои определённые вкусы и пристрастия в одежде, не стоит этим
пренебрегать.
Основные тезисы:
1. Сложите домашнюю одежду в доступное ребенку место.
Сначала малыш просто будет вытаскивать ее, заворачиваться, прятаться в куче
вещей. Но примерно к полутора годам он, по примеру родителей, начнет надевать на
себя шапки, носки. А потом и другую одежду.
2. Если ребенок пытается что-то надеть сам (даже не очень
удачно) боритесь с собственной нетерпеливостью. Не помогайте ему, пока он сам
не попросит.
3. Часто первыми вещами, которые надевает на себя малыш,
оказываются папина футболка или мамины носки. Эти вещи надевать, во-первых,
проще, во-вторых, интересней. А в-третьих, в них ребенок удовлетворяет свою
потребность быть похожим на родителей. Поэтому не запрещайте такие
эксперименты, наверняка у вас есть одежда, которую можно пожертвовать для игр.
4. Покупайте ребенку удобные вещи – обувь на липучке, кофты
с широким воротом и без застежек, свободные носочки и трусики.
5. Придумайте хитрые способы и игры для одевания,
заинтересуйте ими ребенка. Вот интересный способ надевания куртки.
В книге Билла Адлера "Перехитрим малыша” есть совет,
который может помочь родителям научить своего ребенка за несколько минут
надевать куртки, кофты, рубашки.
Положите детскую куртку на плоскую поверхность (диван,
табурет, пол), расправьте рукава; расстегнутая молния должна быть сверху.
Поставьте ребенка лицом к воротнику или капюшону куртки. Одежда лежит как бы
«вверх ногами по отношению к ребенку.
Попросите малыша, чтобы он наклонился к куртке и продел
руки в рукава. Пока ребенок находится в такой позе, возьмитесь за нижний край
куртки и быстро перекиньте ее через голову малыша. Такая помощь нужна только в
начале. потом ребенок будет сам "нырять” под край куртки одновременно
натягивая рукава.
6. Если ребенок оделся сам, не критикуйте его и, по
возможности, не переодевайте (даже если все вещи надеты задом наперед и
наизнанку). Наоборот, обязательно похвалите малыша. А ребенку постарше ставьте
метки на одежду и обувь, чтобы ошибок было меньше.
7. Начинайте игры и упражнения с одеванием до двух лет,
чтобы использовать период "Я сам”.
8. Не забывайте о том, что игра, интеллектуальное развитие
и усвоение новых навыков - неразрывно связанные процессы. Позаботьтесь о том,
чтобы у малыша были подходящие игрушки, которые помогут ему быстрее освоить
искусство одевания. Прежде всего, это, конечно, куклы с их кукольными одежками.
Кроме того, очень полезны разного рода развивающие пособия-игры-шнуровки и всё
что можно застёгивать и расстёгивать (тканевые панно, тряпичные книжки, мягкие
игрушки с карманами и клапанами, на которые нашиты пуговицы, молнии, липучки,
завязки). Но если ребенок не хочет заниматься с такой игрушкой – не
переживайте. Просто развивайте его мелкую моторику другими способами. И придет
время, когда ребенок, без всяких тренировок научиться застегивать пуговицы и
соединять половинки молнии.
9. Когда вы сами одеваете ребенка, постарайтесь привлечь
его внимание к процессу. Проговаривайте все свои действия, просите подержать
какую-то вещь или самостоятельно выполнить простое действие.
10. Даже если вам кажется, что ребенок уже умеет одеваться
сам, не лишайте его поддержки и внимания. Подсказывайте, что за чем надевать
(для многих детей это трудная задача), раскладывайте одежду по порядку. Можно
одеваться одновременно с ребенком, предлагая ему соревнования.
11. Планируйте своё время таким образом, чтобы Вы могли
чувствовать себя спокойно, осваивая с малышом сложную науку одевания. Лучше
встать с утра на полчаса раньше, чем лишить ребёнка возможности вовремя
овладеть новыми навыками.
12. Предлагайте ему самому снимать ту одежду, которую
действительно легко снять.
13. Можно повесить в детской плакатик с изображением разных
предметов гардероба в той последовательности, в которой их нужно надевать.
Очень хорошо, если этот плакат Вы изготовите вместе с малышом: найдёте в
журналах подходящие картинки (заодно это будет хорошей тренировкой памяти и
внимания для малыша - ведь столько новых названий предстоит запомнить),
вырежьте и наклейте их на лист ватмана.
Рекомендации для родителей
«Правила дорожного движения в зимний
период»
Уважаемые родители!
Напоминаем вам, что в
зимний период в связи с погодными условиями резко повышается вероятность
дорожно-транспортных происшествий.
Поэтому считаем, очень
важно еще раз напомнить вам о правилах безопасного поведения на дороге в зимний
период.
О чем нужно помнить,
чтобы избежать несчастных случаев на дороге зимой:
- В зимнее время года темнеет раньше, что повышает
риск ошибки на дороге.
- Зимой значительно увеличивается количество мест
закрытого обзора. Возникает опасность не заметить приближающийся
транспорт: сугробы на обочине; стоящие заснеженные автомобили; сужение
дороги из-за снега на обочине. Прежде чем переходить дорогу, нужно
остановиться и убедиться в том, что поблизости нет транспорта.
- В гололед высока вероятность заноса машин на
дороге. В зимнее время года удлиняется тормозной путь у машин. Поэтому
обычное безопасное для перехода расстояние до машины необходимо увеличить
в несколько раз.
- Яркое солнце и ослепительно белый снег также
могут стать помехой видимости на дороге. Будьте предельно внимательны!
Уважаемые
родители!
- Как можно чаще повторяйте правила дорожного
движения с детьми. Это можно делать в игровой форме, так же с
демонстрацией иллюстраций по ПДД. Так информация будет
восприниматься детьми лучше и хорошо отложится в памяти.
- Усильте контроль, за поведением детей на улице
зимой; не оставляйте детей без присмотра, особенно вблизи проезжей части;
не позволяйте детям самостоятельно переходить дорогу.
- Своим личным примером учите детей соблюдать
правила дорожного движения и осторожности на улице в зимний период.
Будьте осторожны и внимательны:
В морозную погоду: Стёкла автомобилей часто покрываются
коркой льда, и водителю очень трудно наблюдать за дорогой. Переход улицы перед
близко идущим автомобилем всегда опасен. Когда хотите перейти дорогу, не
спешите, подождите, пока пройдёт весь транспорт. Помните, что движение пешехода
может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части. Поэтому переходить
нужно предельно осторожно, не спеша.
В снегопад: В это время ухудшается видимость, появляются заносы, затрудняется
движение пешеходов и транспорта. Идущий снег слепит пешеходов, а так же и
водителей транспорта, поэтому нужно быть очень бдительным при переходе через
дорогу.
В гололёд: в зимнее время частое явление, когда земля покрывается ледяной коркой и становится скользко. На скользкой дороге очень опасно: пешеход может упасть, оказавшись под колесами, а водителю автомобиля может быть, очень трудно остановить машину. Поэтому будьте очень аккуратны и внимательны при переходе через дорогу!Уважаемые родители помните, что самый лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своих детей — это точное соблюдение правил дорожного движения!
Будьте здоровы!
Берегите себя и своих детей!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий