02.12.2024 - 08.12.2024
Тема недели: "Здравствуй, зимушка - зима!"
цели и задачи:
Систематизировать и углублять знания детей о зимнем времени года.
Расширять знания детей о приметах зимы.
Формировать представления детей о зимних явлениях в живой и неживой природе (снег, метели, морозы), свойствах снега (белый, пушистый, хрустящий).
Развивать наблюдательность, познавательную активность, логическое мышление через дидактические игры.
Создавать предновогоднюю атмосферу во всех видах деятельности.
Расширять представления детей о зимних играх и забавах, активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем мире.
Рекомендации для родителей второй младшей группы
по теме
«Здравствуй, зимушка-зима. Изменения в неживой природе».
Уважаемые родители!
К 2 -3 годам ребенок знает, что зима – это время года, когда выпадает снег. Имеет представление о некоторых характеристиках снега: снег скрипит, он холодный и на нем видны следы. Проводят связь между холодной погодой и теплой одеждой.
На четвертом году жизни ребенок способен усвоить следующее.
Во время прогулок с ребенком понаблюдайте за зимними изменениями в природе. Помогите ребёнку запомнить приметы зимы:
· Земля покрыта снегом, а вода на реках и озёрах превратилась в лёд.
· Стало холодно, морозно.
· Часто идёт снег.
· Дует холодный ветер.
Поиграйте с ребенком:
Д/и «Назови ласково».
Лед — ледок.
Снег — …
Зима — …
Мороз — …
Метель — …
Солнце — …
Д/и «Какой? Какая?»
Зима (какая?) холодная, морозная, снежная…
Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.
Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.
Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.
Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.
Погода (какая?) …
Д/и «Из чего — какой?».
Горка из снега (какая?) — снежная.
Дорожка изо льда (какая?) — …
Погода с морозом (какая?) — …
Поиграйте с пальчиками (пальчиковая гимнастика):
Раз, два, три, четыре,
(загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Мы с тобой снежок слепили,
(«лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий
(грозить пальчиком)
Раз — подбросим
Два — поймаем
Три — уроним
И… сломаем
(Выполнять соответствующие словам действия)
Отгадайте загадки:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день снежинки кружат,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется... (снег)
У нас под самой крышей Белый гвоздь растет,
Но как солнышко взойдет,
Гвоздь растает, упадет… (сосулька)
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая... (снежинка)
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал... (мороз)
Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а... (лед)
Выучите с ребенком стихотворение А. Барто «Снег»
Снег
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий