24.02.2025г. - 28.02.2025 г.
Тема недели: "Дружба"
Цели и задачи:
Развивать коммуникативные навыки у детей младшего возраста, формировать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
- - Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться, приходить на помощь, позитивное социальное поведение
- - Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе
- - Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас, учить просить и спрашивать, используя вежливые слова.
- - Расширять и углублять представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям; побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.
- Провести беседу: «Ты мой друг и я твой друг...»
В помощь предлагаются следующие вопросы:
1. Как ты думаешь, кто такой друг?
2. Зачем человеку нужны друзья?
3. Есть ли у тебя лучший друг?
4. А почему ты с ним дружишь?
5. Как вы проводите вместе время?
6. Чем любит заниматься твой лучший друг?
7. А знаешь ли ты рассказы, сказки, пословицы или стихи о дружбе?
8. Как ты думаешь, каким должен быть хороший друг?
9. А ты сам являешься хорошим другом? «о дружбе и друзьях»
- Выучить стихотворение «Дружба»
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
- Просмотреть видеофильмы о дружбе. (побеседовать с детьми о поступках героев) :
- Про Ежа, у которого были хорошие друзья. «Про дружбу».
- О том, что дразнить и обзывать друзей нельзя. Мультфильм из цикла «Мудрые сказки тётушки Совы». «Попугай-дразнилка».
- Поиграйте с детьми:
Игра «Назови ласково» (можно играть всей семьей)
Материал: мяч
Ход игры: Объяснить детям, что существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Предложить детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая мяч, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и веселей.
Игра «Хорошо – плохо»
Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь.
- Сделайте вместе с ребенком аппликацию «Подарок другу» (по желанию детей)
Физминутка «Теремок».
На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок. (Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор (Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор (Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)
Открывайте! (Широко развести руки в стороны).
Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)
- Чтение сказок о дружбе:
В. Сутеев «Яблоко»
«Как собака друга искала»
Комментариев нет:
Отправить комментарий