воскресенье, 2 октября 2022 г.

                     03.10.2022 - 07.10.2022

           Тема недели: " Животный мир"

                                    (птицы и насекомые)






Цели и задачи: Продолжать расширять представления о многообразии насекомых;элементарные навыки исследовательской деятельности, умения  устанавливать отличия у бабочки и жука (У бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка - ползает, летает. У жука - твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат); передавать в изобразительной деятельности характерные черты строения насекомых, умение создавать сюжетную композицию; знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость,бережное отношение к насекомым.




Рекомендации для родителей по теме

 недели  «Насекомые»

Родителям рекомендуетсяпознакомить ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые» ,в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара; учить ребенка бережному отношению к природе.

Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.

Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:

- людям: пчелы дают мед.

- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.

- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:

- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают.

- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.

Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья,); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.

Задание 1. Отгадать загадку и выучить по выбору.

  • Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

  • Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)

  • Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

  • Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)

  • Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха)

  • Чёрен да не ворон, рогат да не бык, с крыльями, а не птица (жук)

  • Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком - он поделится медком (пчела)

  • Шевелнулись у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)

  • С ветки на тропинку, с травки на былинку

Прыгает пружинка, зелёная спинка (кузнечик)

  • Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда найдёте вы (червяк)

  • Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)

  • Мы - лесные жители, мудрые строители,

Из иголок всей артелью строим дом себе под елью (муравьи).

Задание 2. Упражнения для пальчиков.

Дружно пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы)

Насекомых называем

Бабочка, кузнечик, муха (поочерёдно сгибаем пальцы в кулачок)

Это жук с зелёным брюхом (поочерёдно сгибая пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой. Сюда комар летит (вращают мизинцем)

Прячьтесь!

Задание 3. Упражнение на координацию речи с движением.

Вот какая стрекоза — очень круглые глаза.

Вертится как вертолет:

вправо, влево, взад, вперед.

Поднимайте плечики,

прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, сели,

Травушку покушали,

тишину послушали,

Выше, выше, высоко,

прыгай на носках легко!

(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз.

Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны.

Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте.)

Задание 4. Выучить физминутку:

Утром бабочка проснулась (трут глазки)

Улыбнулась, потянулась (улыбаются, потягиваются)

Раз-росой она умылась (умываются)

Два-изящно покружилась (кружатся)

Три-нагнулась и присела (нагибаются и приседают)

А четыре-улетела (летят)

Задание 5. Поиграть в игры

«Чудесные превращения бабочки» (можно использовать схему);

«Четвёртый лишний»«Назови части тела насекомого»«Какой звук издают»

Задание 6. Выложить из счётных палочек бабочку.

Задание 7.Выучить стихотворение:

«На лугу»

На лугу трещит кузнечик,

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользу так же принося.

Леонов В.



Рекомендации для родителей по теме «Птицы».


1.Пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, сороку, дятла. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать.

Подвести к обобщающему понятию «Птицы».

2.Рассмотреть с ребенком иллюстрации с птицами, назвать их;

обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост); рассказать где они живут, чем питаются;

3.Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;

4.Изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.

Сыграйте с ребенком в следующие игры:

  1. «Один – много» (образование множественного числа)

Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает: «Синицы» (ворона – вороны, галка – галки и т.д.)

  1. «Кто как голос подает» (образование новых слов от звукоподражания)

Взрослый говорит: «Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он чирикает». А ворона: «Кар», значит она..., ребенок отвечает: «Каркает» (сорока – трещит, синица – цвикает, голубь – воркует и т.д.)

Пальчиковая игра

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Сжимать и разжимать кулачки.

На каждое название птицы загибать пальцы.

Сжимать и разжимать кулачки.




Комментариев нет:

Отправить комментарий