суббота, 4 ноября 2023 г.

                       07.11.2023 - 10.11.2023

                    Тема недели: "Наш быт"

Цель: Формирование представлений детей о значении дома для жизни человека, знакомство с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, посудой и их предназначение  

Бытовые приборы (Уроки безопасности)

Помощники есть в квартире у мамы,
Много работ они делают сами:
В комнатах пыль пылесос собирает,
Машина стиральная вещи стирает,
Потом эти вещи гладит утюг,
Новый компьютер — он тоже наш друг.
Микроволновка готовит обед,
Даёт мясорубка фарш для котлет,
А холодильник продукты хранит,
Только при этом немножко гудит.
Варит плита наша вкусный компот —
У этих помощников много забот.
Все бытовые приборы нужны,
Но всё же мы быть осторожны должны:
Если залезть в холодильник случайно
Можно замёрзнуть — что очень печально.
Если в машину стиральную прыгнуть,
От электричества можно погибнуть!
И с телевизором та же беда —
Не ковыряйтесь вы в нём никогда!
С приборами будьте всегда осторожны —
Правило это запомнить несложно!

Анатолий Валевский




 Рекомендации родителям по теме: «Наш быт. Мебель. Бытовые приборы»

 Познавательное развитие: 

- Рассмотрите с детьми домашнюю мебель, предназначенную для спальни, кухни,

гостиной, прихожей. Попросите ребенка назвать предметы мебели и их отдельные

части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, сиденье).

- Побеседуйте с ребёнком, для чего нужна мебель, из чего её делают: «Это стол. Он

деревянный. За столом едят, пишут, рисуют» и т. п.

- Рассмотрите и сравните различные виды столов (кухонный, обеденный, журнальный,

письменный, компьютерный); шкафов (книжный, плательный, шкаф для посуды).

- Рассмотрите различную бытовую технику (холодильник, телевизор, утюг,

электрический чайник, микроволновая печь, миксер, кухонный комбайн, фен, пылесос,

стиральная машина). Расскажите о ее назначении.

- Попросите ребенка ответить на вопрос – чем отличается бытовая техника от

предметов мебели?

- Вспомните правила безопасности при обращении с бытовой техникой.

- Сходите на экскурсию в магазин бытовой техники, в магазин мебели.

- Подберите, приклейте и рассмотрите картинки, на которых изображена мебель. Пусть

Ребёнок  назовёт её.

Помогите ребёнку ответить на вопросы: - Где хранят одежду? (в шкафу) - На чём можно

сидеть? (на стуле) - На чём можно лежать? (на кровати) и т. д.

Поиграйте в игры:

«Назови ласково» - используя следующие слова: стол – столик, кровать – кроватка,

шкаф – шкафчик, стул – стульчик, кресло – креслице.

«Из чего мебель?» Стул из дерева – деревянный, стол из стекла -, ручка из пластмассы -,

полка из металла -, диван из кожи - … и т. п.

«Какая мебель для чего?» Стол, за которым пишут – письменный, стол, за которым

обедают -, стол для компьютера -, шкаф для одежды -, шкаф для книг -, шкаф для посуды

- … и т. д.

 «Один – много»

Один стул – много стульев, один стол – много столов, - один шкаф – много, одно кресло

– много, и т. п

10. Загадайте и объясните ребѐнку загадки:

Четыре братца под одной шляпой стоят. (Стол)

В этой комнате диванчик

Мягкий, словно одуванчик.

Ночью тут летают сны

В желтых лучиках луны. (Спальня)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, —

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван) Окон нет в нем, только двери

В кухню, спальню, туалет.

Любят здесь носиться звери -

Пес Барбос и кот Рулет. (Коридор)

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки —

По порядку все лежит. (Шкаф) Смотрят тут телепрограммы

Дочка, сын и папа с мамой.

Мягко светит абажур,

В кресле кот поет: "Мур-мур!" (Гостиная)

Днем спит на ней покрывало и подушка,

А по ночам там спит — Андрюшка. (Кровать) Тут пронзительно свистит

Чайник утром рано.

Холодильник тут стоит,

Раковина с краном. (Кухня)

Комментариев нет:

Отправить комментарий