четверг, 22 февраля 2024 г.

                    26.02.2024 - 01.03.2024

                   Тема недели : "Дружба"


Цели и задачи:
Раскрыть значение понятий «дружба», «друг».Способствовать развитию умения детей вести рассуждения, расширить словарный запас нравственных понятий.Формировать умения работать в команде.Развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки.Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу.

 Дружба очень нам нужна

Дружба очень нам нужна.

В жизни нашей так важна:

Коль случится что-то вдруг,

К нам придёт на помощь друг!


Про дружбу
Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Юрий Энтин




Консультация для родителей : «Дружба детей»

Восточная мудрость гласит!

Дружба – это созвучие душ в соединенности судеб.


Что такое настоящая дружба? Как проявляется она? Кого человек вправе назвать другом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задуматься над этими вопросами должен каждый.

Понятие, противоположное дружбе, — эгоизм. Если человек — эгоист, то у него не может быть настоящего друга.

Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы : «дружба -…бескорыстная стойкая привязанность»

На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга «за красивые глаза». Умеет человек хорошо и модно одеваться, есть у него игрушки — буду с ним дружить, нет — не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив. Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, и постараемся сформулировать правила дружбы.

Родителям необходимо внимательно относиться к детской дружбеДружба взаимообогащает детей, расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость или огорчения.

Знаете ли вы друзей своего ребенка? Есть ли у него друзья? Не виноваты ли вы в этом? Вспомните, как вы встречаете друзей своего ребенка. Всегда ли вы доброжелательны к ним, приветливы, всегда ли вы им улыбаетесь?

Родителям необходимо беречь чувство дружбы, возникшее у ребенка, поддерживать и развивать это чувство, ведь с друзьями легче и радостнее жить.

Иногда взрослые лишают своих детей права выбрать себе друга. Родителей не устраивает, что ребенок, с которым дружит их сын или дочь, из неблагополучной семьи, или плохо учится, или плохо себя ведет. В таких случаях недостаточно просто запретить дружить, постарайтесь лучше узнать друзей своего ребенка, проявите заботу об их разумном досуге, играх, помогите им организовать полезное дело.

Родителям важно знать, умеет ли их ребенок быть хорошим товарищем, ценит ли он дружбу, часто ли ссорится с другом и жалуется на него. Необходимо внушать детям, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться, нужно не завидовать, а радоваться. В дружбе необходимо уметь принять помощь и оказать её. Чуткость, внимательность должны проявляться в любых мелочах. Нужно учить детей обращаться друг к другу, прислушиваться друг к другу.

В случае конфликта детей, они сами найдут выход из положения. При необходимости помочь детям решить спор по справедливости. Не запрещайте ребенку выполнить свои обещания по отношению к друзьям. Не будьте безразличными, а будьте уважительными к детям.

В книге «Азбука нравственного воспитания» под редакцией Каирова И. А. есть следующие правила товарищества:

1. Помогай товарищу, если умеешь делать что-то — научи его.

Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь.

Умей сопереживать товарищу не только в горе, но и в радости.

2. Старайся выручить товарища.

Поделись с ним интересными книжками, игрушками, школьными принадлежностями — всем, что могло бы помочь другу.

3. Останови друга, если он делает что-то плохое.

Хорошо дружить — значит говорить друг другу правду.

Не ябедничай.

Если друг в чем-то не прав, скажи ему первый об этом.

4. Не ссорься с товарищами, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам.

Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.

Научить ребенка этим правилам будет гораздо легче, если он видит их выполнение в семье. Ребенок подсознательно копирует поведение своих родителей и переносить увиденное в свои взаимоотношения с товарищами.

Психологами давно замечено, что чем лучше у ребёнка отношения с родителями, тем легче ему находить общий язык и со сверстниками. Так что пусть в вашей семье царит мир и любовь, а у ребёнка будут самые лучшие, самые преданные.

Симпатия в дошкольном возрасте очень переменчивы. И еще долго будут оставаться такими. Особенно это свойственно тем детям, которые посещают детский сад и соответственно имеют возможность общаться с большим количеством сверстников. И вот мама с папой замечают: еще некоторое время назад в рассказах про детсадовских приятелей с уст ребенка не сходило одно имя, а сегодня у него уже другой «лучший друг». Завтра будет третий…

Что делать родителям?

1. Поощряйте само стремление ребенка дружить с кем-то, поддерживайте в нем интерес к другим детям. То, что его предпочтения переменчивы, совершенно нормально. Он набирает социальный опыт, наблюдает за разными детьми, анализирует, хоть и неосознанно, свои ощущения по отношению к каждому из них. Именно из таких «проб» со временем выкристаллизируется настоящая дружба.

2. Спрашивайте ребенка больше о тех детях, о которых он сам рассказывает.

3. Помогайте ему поддерживать дружбу – например, всегда давайте ребенку с собой не одно яблоко, а два.

4. Посоветуйте обменяться игрушками с другом.

Эти азы отношений для ребенка пока в новинку. Одно дело – дружеские чувства, симпатия, а другое – дружба, поведение. Если первое возникает спонтанно, то второму необходимо учиться. И кто объяснит это малышу, если не мама с папой?

В какой компании себя реализовать?

В дошкольном возрасте у детей еще нет разделения на два «лагеря» - мальчиков и девочек. Ближе к 6 годам стоит присмотреться, с кем все-таки чаще играет ваш ребенок. Психологи считают, что у девочек в этом вопросе больше выбора – юная леди может с успехом реализовать себя в компании девочек, так и мальчиков.

Многие взрослые женщины вспоминают, что с ребятами им в детстве было интереснее.

А вот если мальчик играет исключительно с девочками, это повод насторожиться. Ведь маленькому мужчине необходимо завоевать авторитет в глазах сверстников своего пола, иначе он будет испытывать проблемы.

Что делать родителям? Если ваш сын не находит себе места в компании мальчиков, вам надо помочь ему интегрироваться в их среду. Не спешите выискивать проблемы на пустом месте – возможно, в детском саду или во дворе просто не нашлось для него достойного друга, с которым ему было бы интересно. Постарайтесь расширить его круг общения – начните ходить в кружок, секцию, чаще встречайтесь с семьями, где растут мальчики. Рано или поздно у вашего сына наверняка появится друг. При этом он, конечно же, может продолжать общаться и играть и с девочками.

Обходим стороной!

Ваш ребенок завел себе друга, который вам не нравится? Это может быть плохо воспитанный ребенок, или маленький тиран, помыкающий вашим малышом, или попрошайка, клянчащий игрушки и гостинцы, или подстрекатель, который подбивает вашего сына или дочку на разные нехорошие поступки… Ваша тревога вполне понятна.

Что делать родителям?

1. Если сын или дочка совершают какие-то неблаговидные действия, не обвиняйте только чужого ребенка. Старая истина – «виноваты оба», - как правило, справедлива.

2. Обсудите со своим ребенком, где и почему лично он был неправ. Если он действительно пошел на поводу у приятеля, научите его, как выходить с достоинством из подобных ситуаций, не поддаваться на провокацию.

3. Проанализируйте: а почему он все-таки дружит с ним? Что он дает ему такого, в чем он нуждается?

4. Постарайтесь, чтобы у малыша была возможность поддерживать отношения с другими детьми, помогите ему сойтись с приятными, дружелюбными, уравновешенными ребятами, чтобы он мог сделать выбор в пользу последних.

5. Однако избегайте запретов и ультиматумов – этим вы ничего не добьетесь.

«Отвергнутый»

Если у ребенка практически нет друзей, это огорчает и беспокоит родителей.

Что делать родителям?

Возможно, кроха занял позицию «наблюдателя», и его охотно примут в игру, если он проявит желание.

Подружите малыша с помощью воспитателя с наиболее терпимыми и дружелюбными детьми в группе.

Скорректируйте в поведении ребенка то, что отталкивает сверстников.

Не принимают в детской компании чаще всего детей, которые склонны ябедничать, жадничать или зазнаваться.

Также приходится трудно детишкам, чьи интересы крайне отличаются от интересов большинства ребят.

Поэтому, если ваш ребенок испытывает трудности в общении с другими детьми, постарайтесь разобраться в причинах его неудач на этом поприще и помогите малышу найти настоящих друзей.

О детской дружбе по возрастам.

1. Детская дружба в 2 года – дети делают первые шаги к дружбе. Они начинают вместо одиночного времяпровождения выбирать игры друг с другом.

2. Детская дружба в 3 года – переходит на новый, альтруистический этап. Дети могут делиться вещами, пытаться помочь другим. Но это период только обучения, а значит, возможны и конфликты, и недопонимания.

3. Детская дружба в 4 года – больше уже общения, больше дети идут на совместные игры, особенно если они посещают дошкольные учреждения. Но дети в этот период считают другом того, с кем играют, и не слишком заботятся о дружеских отношениях.

4. Детская дружба в 6-7 лет – это дружба по интересам. Дети дружат с тем, с кем весело и хорошо, кто умеет делиться. У девочек в этот период более тесная дружба с «лучшими» подружками, чем у мальчиков с их друзьями. Девочки и мальчики в этом возрасте обычно дружат порознь.

5. Детская дружба в 10 лет – это дружба, в которой есть близкие друзья, допускаемые в личное пространство ребенка. Показатели дружбы для этого возраста : внимательность друга к другу, взаимное доверие, отзывчивость, общие интересы. В этом возрасте с друзьями делятся и сотрудничают.

6. Детская дружба от 12 лет – имеет решающее значение для развития личности, даже в сравнении отношений с родителями. Эта дружба более приближена к признакам взрослой дружбы, но имеет более яркий характер. Мальчики и девочки дружат между собой, закладывая базу для будущих романов. Друзья в этом возрасте часто помогают бороться со страхами, преодолевать внутреннее одиночество, делятся секретами, чувствами, мыслями. Важно взаимопонимание и старания на нанести обид. Эти отношения обычно имеют длительный характер.

В заключение советы родителям!

1. Не указывайте ребенку на то, с кем можно или нельзя дружить. Взрослые склонны недооценивать детей в их способности к выбору друзей.

2. Поддерживайте доверительные отношения с ребенком, чтобы он всегда мог рассказать о негативном опыте дружеских отношений.

3. Застенчивому ребенку помогайте знакомиться с другими: например, купить игру, в которую можно играть с другими. Хвалите идеи ребенка. Окружайте его условиями, которые помогут ему чувствовать себя уверенным, хотя и дома. Показывайте, как вы общаетесь со своими друзьями.

4. Агрессивному ребенку помогайте находить оптимальный выход из конфликтных ситуаций с другими. Если за агрессией скрывается неуверенность, помогите ему обрести уверенность в себе.

5. С постоянно затевающим ссоры лучше поговорить. Обсудите, как он желал бы видеть развитие конфликтной ситуации, как можно добиться цели мирным путем.

6. Если ребенок проявляет жадность к другу, не заставляйте его насильно что-то отдавать. Дети воспринимают любимые вещи как часть себя. Дайте ему право выбирать, чем делиться.

7. Бывает, что ребенок слишком назойлив в дружбе или пытается завоевать друзей подарками. Не учите его этому на своем примере – сами не проявляйте чувства к нему только через подарки. Научите его интересно проводить время не только с друзьями, но и в одиночестве. Постарайтесь повысить самооценку ребенка

Комментариев нет:

Отправить комментарий