четверг, 4 апреля 2024 г.

                     08.04.2024 12.04.2024

  Тема недели: "Маленькие исследователи"

Цели и задачи: 
  1. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

  2. Привлекать детей к активной самостоятельной экспериментальной деятельности.

  3. Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность.

  4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы.

  5. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

  6. Развивать эмоциональную отзывчивость.


Ребёнку интересно всё на свете!

Ребёнку интересно всё на свете!
Он хочет знать, откуда взялся ветер,
Куда плывут по небу сонно тучки?
Вопросов масса есть у почемучки.

Во всём он видит сказку или чудо,
Рисует в луже веткой почему-то,
А дома на обоях краской – парус,
Вот, сделанный из перьев шляпы, страус.

Разлиты краски, на ковре обрезки
От маминой любимой занавески,
Везде следы проказливых ручонок,
Играет так один весь день ребёнок.

Ребёнку всё на свете интересно,
Он – творческая личность, как известно,
Фантазиями полон почемучка,
За что ему порой бывает взбучка.

Куликова Юлия Габбасовна

 


Маленькие исследователи.

Уважаемые родители!Мы хотим видеть наших детей любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. Это зависит от нашей совместной работы.
«Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать – и я пойму» - гласит китайская пословица. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.
Ребёнок  сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различной исследовательскойтельность помогает воспитывать в детях стремление к самостоятельной познавательной активности, а это имеет большое значение для дальнейшего обучения ребёнка.
В процессе экспериментальной деятельности ребёнок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя первооткрывателем, исследователем, учёным. Ребёнок учится делать выводы, учится сравнивать анализировать, обобщать.
В связи с этим мы рекомендуем вам в домашних условиях привлекать ребёнка к экспериментальной деятельности, простейшим опытам и наблюдениям.
Проведение опытов – это увлекательное занятие, попробуйте дома поэкспериментировать с ребёнком  и сами в этом убедитесь! Кроме того для этого не требуется больших усилий, а только желание и немного фантазии. Любое место в квартире может стать местом проведения эксперимента.
На кухне можно показать ребёнку как замешивается тесто, как растворяются, смешиваются некоторые вещества, как образуется пар, конденсат, лёд и др. В ванной комнате можно познакомить ребёнка со свойствами воды, мыла, с растворимостью веществ, с термометром для воды и др.
Во время рисования можно предложить ребёнку смешать краски, и выяснить, какие цвета получаются. Можно понаблюдать за ростом комнатного цветка, предложить ребёнку прорастить семена растений различными способами. Можно познакомить малыша со свойствами магнита, металла, ткани и других материалов.
Представляйте ребёнку возможность действовать с различными предметами и материалами, поощряйте экспериментирование. Это формирует в детях желание узнавать новое. деятельности. Экспериментальная идея.

   


Комментариев нет:

Отправить комментарий