08.04.2024 12.04.2024
Тема недели: "Маленькие исследователи"
Цели и задачи: Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Привлекать детей к активной самостоятельной экспериментальной деятельности.
Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы.
Активизировать речь и обогащать словарь детей.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Ребёнку интересно всё на свете!
Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Привлекать детей к активной самостоятельной экспериментальной деятельности.
Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы.
Активизировать речь и обогащать словарь детей.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Ребёнку интересно всё на свете!
Он хочет знать, откуда взялся ветер,
Куда плывут по небу сонно тучки?
Вопросов масса есть у почемучки.
Во всём он видит сказку или чудо,
Рисует в луже веткой почему-то,
А дома на обоях краской – парус,
Вот, сделанный из перьев шляпы, страус.
Разлиты краски, на ковре обрезки
От маминой любимой занавески,
Везде следы проказливых ручонок,
Играет так один весь день ребёнок.
Ребёнку всё на свете интересно,
Он – творческая личность, как известно,
Фантазиями полон почемучка,
За что ему порой бывает взбучка.
Маленькие исследователи.
Уважаемые родители!Мы хотим видеть наших детей любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. Это зависит от нашей совместной работы.«Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать – и я пойму» - гласит китайская пословица. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.
Ребёнок сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различной исследовательскойтельность помогает воспитывать в детях стремление к самостоятельной познавательной активности, а это имеет большое значение для дальнейшего обучения ребёнка.
В процессе экспериментальной деятельности ребёнок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя первооткрывателем, исследователем, учёным. Ребёнок учится делать выводы, учится сравнивать анализировать, обобщать.
В связи с этим мы рекомендуем вам в домашних условиях привлекать ребёнка к экспериментальной деятельности, простейшим опытам и наблюдениям.
Проведение опытов – это увлекательное занятие, попробуйте дома поэкспериментировать с ребёнком и сами в этом убедитесь! Кроме того для этого не требуется больших усилий, а только желание и немного фантазии. Любое место в квартире может стать местом проведения эксперимента.
На кухне можно показать ребёнку как замешивается тесто, как растворяются, смешиваются некоторые вещества, как образуется пар, конденсат, лёд и др. В ванной комнате можно познакомить ребёнка со свойствами воды, мыла, с растворимостью веществ, с термометром для воды и др.
Во время рисования можно предложить ребёнку смешать краски, и выяснить, какие цвета получаются. Можно понаблюдать за ростом комнатного цветка, предложить ребёнку прорастить семена растений различными способами. Можно познакомить малыша со свойствами магнита, металла, ткани и других материалов.
Представляйте ребёнку возможность действовать с различными предметами и материалами, поощряйте экспериментирование. Это формирует в детях желание узнавать новое. деятельности. Экспериментальная идея.
Комментариев нет:
Отправить комментарий