вторник, 6 августа 2024 г.

               05.08.2024г. - 09.08.2024г.

                Зоологическая неделя.



Цели и задачи:

  1. - Сформировать у детей представление об обитателях планеты и месте их проживания.

  2. - Дать знания о труде работников зоопарка.

  3. - Совершенствовать навыки речевого общения.

  4. - Развивать творчество, воображение, фантазию.

  5. - Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу.

  6. - Воспитывать бережное отношение к природе.






Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением диких зверей  - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы, тигра, моржа и многих других, отметить их внешние признаки;

рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.

 

Отгадать загадки (выучить по выбору).

Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)

Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)

Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)

Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)

Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Не боится холодов,

Плавает в морях средь льдов. (Морж)

У нее красивая шкурка

Пятнистая, как у Мурки.

Но ее поберегись,

Ведь она не кошка — ... (рысь).

 

Дидактическая игра «Угадай, кто это?»

Бурый, косолапый, неуклюжий - ... .

Серый, зубастый, страшный - ....

Хитрая, пушистая, рыжая - ....

Маленький, длинноухий, пугливый - ....

Серый - ..., косолапый - ..., хитрая - ..., колючий - ... , пятнистая…. и т.д.

 

Дидактическая игра «У кого - кто?»

у медведя - медвежонок, у лисы - ...; у медведя - медвежата, у волка - ..., у тигра – тигрёнок и т.д.

 

Дидактическая игра «Назови семью»

Папа - медведь, мама - медведица, детеныш(и) - медвежонок (медвежата);

папа - волк..., папа - заяц - ...; папа - еж...; папа - лис... , папа –тигр….;

 

Дидактическая игра «Назови маму»

 медвежонок у медведицы, лисенок у ...., тигрёнок у …, рысёнок у …;

 

Дидактическая игра «Про кого можно сказать ...»

Охотится - ..., крадется _ ... воет - ..., кусается - ..., пугается - ..., скачет - ..., переваливается - ..., хитрит - ..., выслеживает - ....

 

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

В норе живет (кто?) - лиса.

В берлоге - ....

В дупле - ....

 

Составить описательный  рассказ  о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:

Название.

Окрас.

Части тела.

Чем покрыто?

Как подаёт голос?

Чем питается?

Где живёт?

Что делает?

Какую пользу приносит?

Детеныши?

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий