05.08.2024г. - 09.08.2024г.
Зоологическая неделя.
Цели и задачи:
- Сформировать у детей представление об обитателях планеты и месте их проживания.
- Дать знания о труде работников зоопарка.
- Совершенствовать навыки речевого общения.
- Развивать творчество, воображение, фантазию.
- Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением диких зверей - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы, тигра, моржа и многих других, отметить их внешние признаки;
рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.
Отгадать загадки (выучить по выбору).
Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)
Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)
Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)
Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)
Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Не боится холодов,
Плавает в морях средь льдов. (Морж)
У нее красивая шкурка
Пятнистая, как у Мурки.
Но ее поберегись,
Ведь она не кошка — ... (рысь).
Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
Бурый, косолапый, неуклюжий - ... .
Серый, зубастый, страшный - ....
Хитрая, пушистая, рыжая - ....
Маленький, длинноухий, пугливый - ....
Серый - ..., косолапый - ..., хитрая - ..., колючий - ... , пятнистая…. и т.д.
Дидактическая игра «У кого - кто?»
у медведя - медвежонок, у лисы - ...; у медведя - медвежата, у волка - ..., у тигра – тигрёнок и т.д.
Дидактическая игра «Назови семью»
Папа - медведь, мама - медведица, детеныш(и) - медвежонок (медвежата);
папа - волк..., папа - заяц - ...; папа - еж...; папа - лис... , папа –тигр….;
Дидактическая игра «Назови маму»
медвежонок у медведицы, лисенок у ...., тигрёнок у …, рысёнок у …;
Дидактическая игра «Про кого можно сказать ...»
Охотится - ..., крадется _ ... воет - ..., кусается - ..., пугается - ..., скачет - ..., переваливается - ..., хитрит - ..., выслеживает - ....
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
В норе живет (кто?) - лиса.
В берлоге - ....
В дупле - ....
Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:
Название.
Окрас.
Части тела.
Чем покрыто?
Как подаёт голос?
Чем питается?
Где живёт?
Что делает?
Какую пользу приносит?
Детеныши?
Комментариев нет:
Отправить комментарий