пятница, 21 марта 2025 г.

                   24.03.2025 - 28.03.2025

                Тема недели: "Цирк. Театр"

Цель темы недели «Цирк. Театр» — дать расширенное представление о цирке и цирковых артистах, о театре и артистах театра.  

 Задачиознакомить детей с профессиями артистов цирка и театра. Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк, театр). Расширить представления о людях цирковой профессии, артистах театра. 





 

Тема недели : ЦИРК! 

С детства, вероятно, все помнят и любят цирк. В цирке всегда царит обстановка праздника, таинственности, веселье и радости. Как приятно, став взрослым, возвращаться в это место.

Цели: сформировать у детей представление о цирке.

Задачи:

• Знакомить детей со зрелищными видами искусства;

• Способствовать развитию детской речи (чтение стихов, пальчиковая гимнастика, составление рассказов о цирке);

• Развивать коммуникативные навыки детей;

• Расширять и систематизировать знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах;

• Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах;

1. Побеседуйте с детьми о цирке и цирковых артистах, о профессиях людей и о животных работающих в цирке.

2. Прочитайте с ребенком произведения о цирке (на выбор) :

«Бродячий цирк» А. Стройло, «Буду клоуном»

Н. Капустюк, «Девочка и лев»

Я. Аким, «Жонглёр»

А. Монвиж-Монтвид, «Про цирк»

Л. Яковлев, «Цирк», «Цирк шапито»,

С. Маршак, «Цирк»

С. Рагулина, «Цирк», «Дрессированные собачки», «Медведи», «Медведь, гиена и коза», «Морской лев», «Музыканты», «Львы»

С. Михалков, «В цирке»

М. Волошин, «Дрессированный верблюд»

3. Загадки: о цирковых профессиях, животных участвующих в представлениях

Он взмахивает тростью — и тигры у ног,

Через кольцо горячее их прыгать научить он смог.

Для нас это хищник, ему будто кошка,

Кто этот человек, скажи мне, моя крошка.

(Дрессировщик)

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена.

(Цирк)

В воздух он мячи кидает.

Знаем точно: все поймает,

Не уронит ни один,

В цирке он такой один.

(Жонглер)

Волшебник, маг и чародей,

Любимец взрослых и детей.

Едва он палочкой взмахнет

И чудо вдруг произойдет.

(Фокусник)

Я люблю смешить людей,

А особенно детей.

Выйти на манеж я рад,

Чтоб повеселить ребят.

В цирке встретить меня можно,

Догадались, кто я?.

(Клоун)

Раньше он в берлоге спал,

Цирк его к себе позвал.

Поднимает гири он —

Цирковой артист силен.

(Медведь)

Кольцо в огне, оно горит,

Через кольцо гимнаст летит,

В полете распушил он гриву

И помахал хвостом игриво.

(Лев)

Жонглер на сцене выступает,

Он хоботом шары бросает

На лапе стоя, на одной,

Он славный очень и смешной.

(Слон)

Она такая кривляка

И страшная забияка.

Человеку во всем подражает,

В цирке нередко она выступает.

(Обезьяна)

5. Прослушайте песни о цирке : «Бродячие артисты», «Цирк, цирк, цирк!» Слова: М. Пляцковского Музыка: В. Шаинского,

«Песня дрессировщика» М. Боярский, «Мой мир-манеж» Слова: Э. Боровик, Музыка: Ю. Петерсона, «Канатоходка»

А. Пугачева - И. Резник, Из кинофильма "Любимый внук" Слова: М. Пляцковского Музыка: В. Шаинского,

«Цирк Шапито» Слова: П. Синявский Музыка: В. Рубашевский Исполняет: Мария Лукач

6. Вечер просмотра мультфильмов: «Приключения поросёнка Фунтика - Фунтик в цирке», «Каникулы Бонифация», «Цирк! Цирк! Цирк!», «Девочка в цирке», «Домашний цирк», «Ну, погоди!» 11 серия (В цирке)

7. Поиграйте в словесную игру: «Что у клоуна в чемодане?», «Костюм клоуна»

8. Сюжетно – ролевые игры: Сюжет: «В цирке заболели звери», «Выступление дрессировщика или клоуна»

9. Постройте вместе с ребенком из конструктора арену цирка

10. Разучивайте и играйте вместе с нами:

Пальчиковая гимнастика: «Пальчиковый цирк»

На арене акробаты ох, и смелые ребята! (Взяли карандаши).

(карандаш между указательным и средним пальцами, двигаются вверх-вниз по карандашу)

Акробаты тут как тут,

Вверх по лесенке ползут. (карандаш между указательным и средним пальцами, двигаются вверх-вниз по карандашу)

Акробаты на канате

Акробат по канату идёт,

Он никогда не упадёт». (большой и указательный пальцы обеих рук двигаются мелкими шажками по карандашу).

На качелях вверх и вниз

Эй, народ, посторонись!» (карандаш между указательным и мизинцем).

Пальчиковая гимнастика: «Цирк. Зоопарк»

В зоопарк пришли зайчата, Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот: На зелёный, на лужок,

Приходи и ты, дружок.

(Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки. При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно)

Физкультминутка «Вышли мышки»

Вышли мышки как-то раз

(Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне)

Поглядеть, который час.

(Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)

Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши)

Мышки дернули за гири.

(Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири")

Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой)

Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту)

Подвижная игра «Мы весёлые мартышки»

Ведущий говорит слова:

"Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри. "

Игроки повторяют всё за ведущим, согласно тексту

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий