вторник, 4 ноября 2025 г.

                 03.11.2025 - 07.11.2025

                Тема недели : " Дружба"

Цели и задачи : 
  • Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.Обогащение представлений о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.
Подружка  
Пришла ко мне подружка
И мы играли с ней.
 И вот одна игрушка 
Вдруг приглянулась ей:
 Лягушка заводная, 
Веселая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была, 
 А все-таки подружке Лягушку отдала.
(Благинина) 



Рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей.

 

ТЕМА НЕДЕЛИ: ДРУЖБА

 

Цель: Закреплять у детей значение слов «друзья»«дружба»«лучший друг»; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

 

1)     Провести беседу: «Ты мой друг и я твой друг...» 

В помощь предлагаются следующие вопросы:
1. Как ты думаешь, кто такой друг?
2. Зачем человеку нужны друзья?
3. Есть ли у тебя лучший друг?
4. А почему ты с ним дружишь?
5. Как вы проводите вместе время?
6. Чем любит заниматься твой лучший друг?
7. А знаешь ли ты рассказы, сказки, пословицы или стихи о дружбе?
8. Как ты думаешь, каким должен быть хороший друг?
9. А ты сам являешься хорошим другом? «о дружбе и друзьях»

2)    Выучить стихотворение «Дружба»

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

3)    Просмотреть видеофильмы о дружбе. (побеседовать с детьми о поступках героев) ссылка:

1.     https://youtu.be/7KrNJeCS7-k

2.     https://youtu.be/9dStnVuF4rs

 

4)    Поиграйте с детьми:

Игра «Назови ласково» (можно играть всей семьей)
Материал: надувное сердечко.
Ход игры: Объяснить детям, что существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Предложить детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая надувное сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и веселей.

Игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если невежей прослыть не хотите, 
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте ... (добры).
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)


Игра «Хорошо – плохо»
Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь.

 

Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

5)     Сделайте вместе с ребенком аппликацию «Подарок другу» (по желанию детей)

 

Физминутка «Теремок».

На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок. (Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор (Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)

Открывайте! (Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)

6)    Загадки про друга и дружбу.

Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы …
(Подружки)

***********************

Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее ...
(Дружба)

**********************

Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный …
(Друг)

**********************

7)    Чтение сказок о дружбе:

Братья Гримм «Дружба кошки и мышки»

https://nemeckie-skazki.larec-skazok.ru/druzhba-koshki-i-myshki

В. Сутеев «Яблоко»

https://skazki.rustih.ru/vladimir-suteev-yabloko/

«Как собака друга искала»

https://skazki.rustih.ru/kak-sobaka-druga-iskala/

 

8)    Математические игры с детьми.

«Считай дальше» (1 вариант)

Цель: Упражнять детей в счёте.

Ход игры: Взрослый кладёт на стол любое количеств мелких предметов и называет их число, допустим 3. Ребёнок, не пересчитывая лежащие предметы, считает дальше, например, до 7. Основное правило: не называть число, уже названное водящим. Право быть водящим получает тот, кто ответил без ошибки.

 «Считай дальше» (2 вариант)

Цель: Упражнять детей в счёте до 10 от названного числа.

Ход игры: Взрослый бросает мяч и называет любое число от 1 до 10. Ребёнок продолжает счёт от названного числа и бросает мяч обратно. Основное правило: не называть число уже названное ведущим.        

 «Что изменилось»

Цель: Упражнять детей в порядковом счёте.

Ход игры: Предложите детям запомнить, на каких по счёту ступеньках находятся животные. Ребёнок закрывает глаза, в это время взрослый меняет игрушки местами. Открыв глаза, ребёнок должен рассказать, что изменилось. Впоследствии игру можно усложнить: менять местами не 2, а 4 игрушки, менять места всех игрушек, добавлять к лесенке новые ступеньки.

                         

 «Не смотри»

Цель: Упражнять детей в счёте предметов на ощупь.

Ход игры: для игры нужно взять 20 – 30 одинаковых мелких предметов (пуговиц, камешков, кубиков). Рассыпь те их на столе. По сигналу двое играющих с закрытыми глазами собирают на ощупь предметы. Тот, кому удалось собрать, например, 5 предметов, останавливает игру словом «5». Играющие открывают глаза, проверяют количество собранных предметов.

Тот, у кого их 5, берёт предметы себе, а у кого их больше или меньше 5, вновь рассыпают предметы по столу. Игра заканчивается тогда, когда собраны все предметы. Можно проверить, кто набрал больше. Для

этого нужно без счёта разложить предметы в 2 ряда один под одним. Можно проверить по – другому: каждый играющий кладёт свой выигрыш в ряды по 5 штук, и все считают и сравнивают количество рядов.

 

 

 

 

 

 


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий