03.11.2025 - 07.11.2025
- Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.Обогащение представлений о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.
Рекомендации для родителей по воспитанию
и обучению детей.
ТЕМА НЕДЕЛИ: ДРУЖБА
Цель: Закреплять у детей значение слов «друзья», «дружба», «лучший друг»; учить
ценить дружбу, беречь ее; воспитывать
чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
1) Провести
беседу: «Ты мой друг и я твой друг...»
В помощь предлагаются следующие вопросы:
1. Как ты думаешь, кто такой друг?
2. Зачем человеку нужны друзья?
3. Есть ли у тебя лучший друг?
4. А почему ты с ним дружишь?
5. Как вы проводите вместе время?
6. Чем любит заниматься твой лучший друг?
7. А знаешь ли ты рассказы, сказки, пословицы
или стихи о дружбе?
8. Как ты думаешь, каким должен быть хороший
друг?
9. А ты сам являешься хорошим другом? «о
дружбе и друзьях»
2)
Выучить стихотворение «Дружба»
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
3)
Просмотреть видеофильмы
о дружбе. (побеседовать с
детьми о поступках героев) ссылка:
1.
https://youtu.be/7KrNJeCS7-k
2.
https://youtu.be/9dStnVuF4rs
4)
Поиграйте
с детьми:
Игра «Назови ласково» (можно играть всей семьей)
Материал: надувное сердечко.
Ход игры: Объяснить
детям, что существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые
называются комплиментами. Предложить детям встать в круг так, чтобы видеть
глаза друг друга, и, передавая надувное сердечко, говорить какое-нибудь
ласковое слово своему соседу.
После игры все отмечают, что от теплых слов
стало радостней и веселей.
Игра
«Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте ... (добры).
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
Игра «Хорошо – плохо»
Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный:
порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка,
сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться,
поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь.
Игра
"Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
5)
Сделайте
вместе с ребенком аппликацию «Подарок другу» (по желанию детей)
Физминутка «Теремок».
На поляне теремок, (ладони
сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок. (Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать
колечки)
Вокруг терема забор (Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор (Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук,
тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)
Открывайте! (Широко развести руки в стороны).
Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)
6)
Загадки про друга и дружбу.
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы …
(Подружки)
***********************
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее ...
(Дружба)
**********************
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный …
(Друг)
**********************
7)
Чтение
сказок о дружбе:
Братья Гримм «Дружба кошки и мышки»
https://nemeckie-skazki.larec-skazok.ru/druzhba-koshki-i-myshki
В. Сутеев «Яблоко»
https://skazki.rustih.ru/vladimir-suteev-yabloko/
«Как собака друга искала»
https://skazki.rustih.ru/kak-sobaka-druga-iskala/
8)
Математические игры с детьми.
«Считай дальше» (1 вариант)
Цель: Упражнять детей в
счёте.
Ход игры: Взрослый
кладёт на стол любое количеств мелких предметов и называет их число, допустим
3. Ребёнок, не пересчитывая лежащие предметы, считает дальше, например, до 7. Основное правило: не называть число, уже названное водящим. Право быть
водящим получает тот, кто ответил без ошибки.
«Считай дальше» (2 вариант)
Цель: Упражнять детей в
счёте до 10 от названного числа.
Ход игры: Взрослый
бросает мяч и называет любое число от 1 до 10. Ребёнок продолжает счёт от названного
числа и бросает мяч обратно. Основное правило: не
называть число уже названное ведущим.
«Что изменилось»
Цель: Упражнять детей в
порядковом счёте.
Ход игры: Предложите детям
запомнить, на каких по счёту ступеньках находятся животные. Ребёнок закрывает
глаза, в это время взрослый меняет игрушки местами. Открыв глаза, ребёнок должен
рассказать, что изменилось. Впоследствии игру можно усложнить: менять местами
не 2, а 4 игрушки, менять места всех игрушек, добавлять к лесенке новые
ступеньки.
«Не смотри»
Цель: Упражнять детей в
счёте предметов на ощупь.
Ход игры: для игры нужно
взять 20 – 30 одинаковых мелких предметов (пуговиц, камешков, кубиков). Рассыпь те
их на столе. По сигналу двое играющих с закрытыми глазами собирают на ощупь
предметы. Тот, кому удалось собрать, например, 5 предметов, останавливает игру
словом «5». Играющие открывают глаза, проверяют
количество собранных предметов.
Тот, у кого их 5, берёт
предметы себе, а у кого их больше или меньше 5, вновь рассыпают предметы
по столу. Игра заканчивается тогда, когда
собраны все предметы. Можно проверить, кто набрал больше.
Для
этого нужно без счёта
разложить предметы в 2 ряда один под одним. Можно проверить по – другому: каждый
играющий кладёт свой выигрыш в ряды по 5 штук, и все считают и сравнивают
количество рядов.

.webp)
Комментариев нет:
Отправить комментарий