воскресенье, 11 сентября 2022 г.

                    12.09.2022 - 16.09.2022

                    Тема неделя: "Урожай"



Цель и задачи: Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).  Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Осень

Золотые, тихие

Рощи и сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

И не видно радуги,

И не слышно гром.

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днем.

Е. Трутнева



Уважаемые родители, тема этой недели «Урожай». Предлагаем вам некоторые рекомендации для ознакомления и закрепления детьми данной темы.


Задание 1.
— рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи и фрукты: картофель, огурец, морковь, капусту, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец, яблоко, грушу, виноград, арбуз и т. д. ;
— объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»; «фрукты»
— обратить внимание на следующие признаки овощей и фруктов: цвет, форму, вкус;
— по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, фрукты что из них готовят (суп, салат, винегрет, компот) ;
— совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей, фруктов.
Задание 2.

Рассмотреть картинки с изображением овощей, фруктов.
Задание 3.

Отгадать загадки, выучить по выбору:
Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна! » (Картошка)
Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)
Голова на ножке, в голове — горошки. (Горох)
Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи — меня ищи. (Капуста)
Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко)
На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)
Задание 4.

Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов) : огурец — огурчик, помидор — помидорчик.
Задание 5.

Подобрать родственные слова: яблоко - яблоня, яблочный; вишня —вишневый; смородина — смородинка, смородиновый; лимон — лимончик, лимонный.

 


Задание 6.

Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?
Я свекла.
Летом в огороде — свежие, зеленые, а зимою в бочке — желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (Огурцы)
Задание 7.

Соединить линией овощи с соответствующей геометрической фигурой.
Задание 8. Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две, одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; один лимон, два лимона. пять лимонов; одна слива, две сливы. пять слив.
Задание 9.Хочу такой сайт

Дидактическая игра «Узнай фрукт, овощ на вкус, по запаху» (используются натуральные фрукты и овощи)


Комментариев нет:

Отправить комментарий