12.09.2022 - 16.09.2022
Тема неделя: "Урожай"
Цель и задачи: Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества). Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Осень
Золотые, тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
И не видно радуги,
И не слышно гром.
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днем.
Е. Трутнева
Уважаемые родители, тема этой недели «Урожай». Предлагаем вам некоторые рекомендации для ознакомления и закрепления детьми данной темы.
Задание 1.
— рассмотреть дома с ребенком натуральные
овощи и фрукты: картофель, огурец, морковь, капусту, свеклу, тыкву, редиску,
горох, лук, перец, яблоко, грушу, виноград, арбуз и т. д. ;
— объяснить, что все это можно назвать одним
словом «овощи»; «фрукты»
— обратить внимание на следующие признаки
овощей и фруктов: цвет, форму, вкус;
— по возможности рассказать и показать
ребенку, где и как растут овощи, фрукты что из них готовят (суп, салат,
винегрет, компот) ;
— совместно с ребенком приготовить любое
блюдо из овощей, фруктов.
Задание 2.
Рассмотреть картинки с изображением овощей,
фруктов.
Задание 3.
Отгадать загадки, выучить по выбору:
Неказиста,
шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята:
«Ну,
рассыпчата, вкусна! » (Картошка)
Щеки
розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на
солнышке она. (Редис)
Голова
на ножке, в голове — горошки. (Горох)
Я
длинный и зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)
Уродилась
я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи — меня ищи. (Капуста)
Само с
кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко)
На
сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)
Задание 4.
Дидактическая игра «Большой — маленький»
(словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов) : огурец —
огурчик, помидор — помидорчик.
Задание 5.
Подобрать родственные слова: яблоко - яблоня,
яблочный; вишня —вишневый; смородина — смородинка, смородиновый; лимон —
лимончик, лимонный.
Задание 6.
Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Хотя и
сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
Крупна,
кругла, сладка на вкус, узнали вы?
Я
свекла.
Летом
в огороде — свежие, зеленые, а зимою в бочке — желтые, соленые. Отгадайте,
молодцы, как зовут нас? (Огурцы)
Задание 7.
Соединить линией овощи с соответствующей
геометрической фигурой.
Задание
8. Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с
существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две, одно яблоко,
два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; один лимон, два лимона. пять
лимонов; одна слива, две сливы. пять слив.
Задание 9.
Дидактическая игра «Узнай фрукт, овощ на
вкус, по запаху» (используются натуральные фрукты и овощи)
Комментариев нет:
Отправить комментарий