суббота, 21 октября 2023 г.

                   23.10.2023 - 28.10.2023

  Тема недели:"Кто как готовиться к земле"


Цели и задачи:  Познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. Развивать смекалку, воображение, связную речь, умение слушать; воспитывать любовь к животным.

Звери готовятся к зиме

Прилетела в лес сорока.
Раскричалась белобока:
"К нам спешит опять зима.
Утеплили вы дома?"

В домике у белки сухо.
В нём достаточно и пуха.
Мягко очень и тепло
Да запасов там полно!

Есть грибочки, есть орешки.
Собирала всё без спешки.
Будет белка зимовать,
Горя и беды не знать!

Наш медведь готов к зиме.
Всем доволен он вполне.
И в берлоге, так тепло,
Утеплил её давно!

Аппетит его отличный.
Выглядит совсем прилично.
Залоснились все бока,
И походка нелегка
Скоро он проспит весну,
Клонит мишеньку ко сну!

А барсук тот вырыл норы.
Все движенья его скоры.
Вырыл целые ходы,
В них так сухо, нет воды!

И запасов очень много.
Он следит за этим строго.
Все кладовочки полны.
Много у него еды!

Любит он поспать, конечно,
Ходит пО лесу неспешно.
Вновь зимой он ляжет спать
На пуховую кровать!

Как заботлив хомячок,
Наш забавный толстячок!
Хороши его запасы,
Но не съест запасы сразу,
А прокормит всю семью,
Сытым встретит он весну!

Все к зиме уже готовы.
Кто - то вырыл себе норы,
Кто - то шубку поменял,
От лисички ускакал!

Птичкам нашим плохо в стужу.
Корм хороший птичкам нужен.
Мы поможем им, друзья,
Забывать о них нельзя!

Тема недели

«Как звери и птицы готовятся к зиме»

Содержание образовательной деятельности в группе:

Расширять представления детей о многообразии животного мира родного края, о значении птиц для окружающей природы. Расширять представления о взаимосвязях животных  и птиц со средой обитания. Дать элементарные представления о способах охраны животных и птиц. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать интерес к миру природы, любознательность. Знакомить с жанром художественной литературы проза. Учить составлять рассказ о  жизни животных и птиц по картине, используя имеющиеся знания. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. Знакомить со средством выразительности фактура, учить рисовать сухой щетинной кистью для передачи фактуры. Учить создавать фигурки птиц и животных в технике оригами.

Советуем Вам:

  • Во время прогулок понаблюдайте с ребенком за птицами, их внешним видом, повадками, перелетом зимующих птиц.

  • Поиграйте в игры:

 «Четвертый лишний». Взрослый называет четыре  птицы: три – перелетных, одна - зимующая (или наоборот). Ребенок называет лишнюю птицу, объясняет почему.

«Кто где живет?» Взрослый называет дикое животное, а ребенок называет жилище зверя (например, волк – логово, медведь – берлога и т.д)

 

  • Обсудите с ребенком значение пословиц:

         Волк для овец плохой пастух.

         Два медведя в одной берлоге не уживутся.

         Зайца ноги носят, волка зубы кормят.

         Каждая птица своё гнездо защищает.

         Поневоле заяц бежит, когда летать не на чем.

         Белка хвостом живет.

         Медведь в лесу — что боярин в городу.

         Волка ноги кормят. 

         Лиса и во сне кур считает.

         Лиса семерых волков проведет. 

         Где ласточке ни летать, а к весне опять прибывать.

       

         Загадайте ребенку загадки:

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета, 
Для зимы другого цвета. 
(Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…
(Белка).

Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? 
(Лиса)

В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. 
(Ёж)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? 
(Волк)

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. 
(Медведь)

Серенькая, маленькая, 
хвост как шило. 
(Мышь)

С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось,  
знайте, дети, это…
(Лось).

Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … 
(Кабан).

  • Прочитайте ребенку:

        Серая шейка (Мамин-Сибиряк)

        Волк и лиса (Братья Гримм)

        Чей нос лучше? (В. Бианки)

        Лиса и медведь. (В.И.Даль)

        Всяк по-своему (Г.Скребицкий)

  • Посмотрите с ребенком мультфильмы: «Хвосты» (Союзмультфильм, 1966), «Дядя Миша» (Союзмультфильм, 1970), «Листопадничек» (Беларусьфильм, 1977)

Комментариев нет:

Отправить комментарий