воскресенье, 1 октября 2023 г.

                          02.10.2023г. - 06.10.2023г. 

                Тема недели: "Домашние питомцы"



Цели и задачи :

Закрепить с детьми названия домашних животных и их детёнышей. Закрепить знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных. Формировать представление о пользе домашних животных для человека. Закреплять представление о жилищах животных (сарай, конура, хлев, курятник). Воспитывать желание заботиться о домашних животных.





  • - рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных, назовите их;
  • - поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как за ними ухаживает человек;

Поиграйте с детьми:

  • «Один – много»

Цель: упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных в именительном падеже (И. п.).

Содержание: предложите ребенку назвать картинку с изображением домашнего животного, а затем спросите: «Если их много, это кто? »

Например: Один – это конь, а много (это кто) кони.

  • «Какой, какая?»

Цель: упражнять детей в подборе признаков к именам существительным. Содержание: рассмотрите с ребёнком иллюстрации домашних животных, обсудите их внешние признаки, попросите малыша ответить на вопрос.

 Например: Корова (какая) – большая, пестрая, сытая, рогатая и т. д.

  • «Назови ласково»

Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Содержание: предложите ребенку назвать ласково домашних животных.

Например: Телёнок – телёночек. Козлёнок – козлёночек.

  • «Кто кем будет?»

Цель: закреплять название детёнышей домашних животных, учить употреблять существительные в творительном падеже.

Щенок будет – собакой

Жеребёнок будет – лошадью

Крольчонок будет – кроликом и т.д.

  • Упражнение «Портрет на память».

Предложите ребенку обвести рисунок поросенка по пунктирным линиям.
Раскрасить его.

Рекомендуем прочитать детям:

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»;

 С. Михалков «Три поросенка»,

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

 Бр. Гримм «Бременские музыканты»,

Русские народные сказки «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят»;

Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»;

 Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе».


Комментариев нет:

Отправить комментарий