понедельник, 23 сентября 2024 г.

                        23.09.2024 - 29.09.2024

           Тема недели : " Книжкина неделя"


  Цель и задачи : Приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой, эмоциональной активности. Воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережного отношения к ней.

Праздник книжки


Тает снег, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
По-весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят.
Очень любят праздник книжки
И девчонки, и мальчишки.
Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.

З. Бычков

 



Тема недели :"Книжкина неделя"

Для закрепления темы родителям рекомендуется:

 Предложить детям отгадать загадку:

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

- Рассказать детям о библиотеке и работе библиотекаря; спросить, для чего людям нужны библиотеки; посетить вместе с ребенком библиотеку.

- Рассказать о том, как много людей разных профессий трудятся над созданием книг, что книги нужно беречь.

Выучить стихотворение.

Заболела эта книжка -

 Разорвал ее братишка.

 Я больную пожалею –

Я возьму ее и склею.

-  Прочитать книгу С.Маршака «Как печатали книгу».

 Рассмотреть вместе с ребенком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации.

Попытаться  вместе с ребенком сочинить рассказ, сказку или стихотворение. Сделайте книжку, пусть ребенок нарисует картинки к своей книге, красочно ее оформит и принесет в детский сад.

- Поиграть с детьми в игры:

 «Подбери признак к предмету»: книга (какая?) - детская, художественная, научная, красочная, большая ....

«Слова-родственники»: подобрать родственные слова к слову книга (книжка, книжный, книголюб, книгопечатание).

 «Угадай сказку по отрывку»: взрослый читает отрывок из сказки, а ребенок угадывает ее название.

 « Кому принадлежат эти предметы?»

1. Мыло, полотенце, зубная паста, щетка. МОЙДОДЫР

2. Тарелка, кастрюля, ложка, сковорода ФЕДОРИНО ГОРЕ

3. Чашка, самовар, баранки, монетка. МУХА- ЦОКОТУХА.

4. Градусник, вата, шприц, фонендоскоп. АЙБОЛИТ.

5. Галоши, шоколад, перчатки, телефон. ТЕЛЕФОН.

При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие их качества:

Как книга иллюстрирована. Дети любят смотреть картинки не меньше, чем слушать. Они ценят красоту, юмор и фантазию. Избегайте книг, где стиль рисунков слишком деловой или упрощенный.

Соответствует ли книга способностям ребенка как слушателя. Не судите по возрасту, выбирайте истории, достаточно сложные, чтобы завладеть вниманием ребенка, но при этом достаточно простые, чтобы он мог следить за развитием событий.

Та ли эта книга, которая понравится именно вашему ребенку. Не слишком обращайте внимание на ее учебную ценность. Любая история, которая ребенку нравится, будет в этом смысле ценной.

Обладает ли эта книга силой эмоционального воздействия. Хотя детям нравятся и те книги, которые просто содержат информацию, на долгое время для ребенка любимым остаются такие, которые близки ему эмоционально.

Хорошо ли книга написана. Дети прислушиваются к звучанию речи, и не только к ее значению.

Нравится ли книга вам. Если вы читаете то, что больше нравится вам самим, есть больше оснований, что это понравится и ребенку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий