четверг, 26 сентября 2024 г.

                      30.09.2024 - 06.10.2024

       Тема недели: " Домашние питомцы "


Цель и задачи : Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных. Систематизировать знания детей о домашних животных.Уточнить представления детей о взрослых животных и их детёнышах.Познакомить с условиями содержания, питания и ухода за домашними животными.Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека.Развивать внимание, мышление, память.

 «Петухи запели»


Петухи запели рано-рано,

Разбудили важного барана,

Разбудили утку-хромоножку,

Разбудили беленькую кошку,

Разбудили тётушек-наседок,

А потом и солнце напоследок.

Встало солнце с облачной

постели.

— Неужели утро в самом

деле?

Да! Должно быть, утро в

самом деле!

Петухи в курятнике запели!


О. Высотская




«Домашние животные и их детеныши"


Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:

1. Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними)

2. • Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных.

3. Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?»: Взрослый называет любое домашнее животное, а ребенок называет детеныша этого животного.

4. Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные (Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца - блеет; корова – мычит)

5. Предложите ребенку отгадать загадки о домашних животных.

6. Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие домашних животных. (Например: кошка – пушистая, ласковая, ловкая, усатая; лошадь - сильная, быстрая, выносливая, грациозная и т. д)

7. • Поиграйте с ребенком в игру «Бюро находок». Вы бросаете мяч ребенку и называете

часть тела животного, ребенок образовывает словосочетание с притяжательным прилагательным и возвращает мяч вам. Например: уши кролика - кроличьи, хвост собаки - собачий и т. д.

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать животных и их детенышей. Рассказать, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за
ними ухаживает. Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние животные».

2. Обрати внимание на отличительные особенности животных. Упражнение: «Что у
кого?»:
Покажи по картинкам и назови части тела домашних животных.

У коровы — рога,.... У лошади — грива,....

У свиньи — пятачок,.... У собаки — лапы,....

hello_html_m64a9974e.jpg

3. Упражнение «Назови ласково»:Назови ласково папу, маму и детеныша каждого домашнего животного.

Кот — котик, кошка — кошечка, котенок — котеночек.

Пес — ..., собака — ..., щенок — .... Бык — ..., корова — ..., теленок — ....

Козел — ..., коза — ..., козленок — .... Баран — ..., овца — ..., ягненок — ....

hello_html_45ce7e04.jpg

4. Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек построил для домашних
животных (для коров — коровник, для свиней — свинарник и т.д.).


5. Упражнение «Кто как голос подает?»:Закончи предложения.

Корова — мычит.
Кошка — .... Собака — .... Лошадь — .... Свинья — ....

6. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:Закончи предложения (подбери и
назови как можно больше слов-действий).

Собака (что делает?) — нюхает, рычит, грызет, охраняет...
Лошадь (что делает?) — .... Свинья (что делает?) — ....

7. Упражнение «Что забыл нарисовать художник?»:Кого нарисовал художник? Чего
не хватает у каждого животного? 
{У кролика не хватает ушей. И т. д.) Помоги художнику. Дорисуй недостающие части тела.


8. Упражнение «Скажи одним словом»:Закончи предложения:

У козы нет рогов. Она безрогая. Ты дорисовал рога, и теперь она рогатая.

У кролика нет ушей. Он .... Ты дорисовал уши, и теперь он ....

У кошки нет хвоста. Она .... Ты дорисовал хвост, и теперь она ....

9. У маленького поросенка праздник. Решили домашние животные поздравить его с днем рождения. Посмотри на картинку. Назови животных, которые пришли к поросенку на праздник. Как называются их домики? Соедини каждое животное с его домиком цветной линией-дорожкой. Как ты думаешь, что подарил каждый из гостей поросенку? (Соедини линиями гостей и их подарки).

hello_html_4876f2ee.jpg

hello_html_m3406f2f3.jpg

10. Упражнение «Считай и называй»:К поросенку пришло много гостей. Помоги поросенку посчитать (запиши в кружки или обозначь количество точками) и назвать их. (К поросенку пришли четыре кошки. И т.д.)


11. Упражнение «Портрет на па
мять»:
Решили животные нарисовать
портрет поросенка на память. Обведи поросенка по пунктирным линиям.
Раскрась его.

hello_html_m3b6ca370.jpg

12. Упражнение «Расскажи-ка»:Со
ставь рассказы о домашних животных по предложенному плану.


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий