30.09.2024 - 06.10.2024
Тема недели: " Домашние питомцы "
«Петухи запели»
Петухи запели рано-рано,
Разбудили важного барана,
Разбудили утку-хромоножку,
Разбудили беленькую кошку,
Разбудили тётушек-наседок,
А потом и солнце напоследок.
Встало солнце с облачной
постели.
— Неужели утро в самом
деле?
Да! Должно быть, утро в
самом деле!
Петухи в курятнике запели!
О. Высотская
«Домашние животные и их детеныши"
Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:
1. Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними)
2. • Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных.
3. Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?»: Взрослый называет любое домашнее животное, а ребенок называет детеныша этого животного.
4. Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные (Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца - блеет; корова – мычит)
5. Предложите ребенку отгадать загадки о домашних животных.
6. Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие домашних животных. (Например: кошка – пушистая, ласковая, ловкая, усатая; лошадь - сильная, быстрая, выносливая, грациозная и т. д)
7. • Поиграйте с ребенком в игру «Бюро находок». Вы бросаете мяч ребенку и называете
часть тела животного, ребенок образовывает словосочетание с притяжательным прилагательным и возвращает мяч вам. Например: уши кролика - кроличьи, хвост собаки - собачий и т. д.
1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать животных и их детенышей. Рассказать, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за
ними ухаживает. Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние животные».
2. Обрати внимание на отличительные особенности животных. Упражнение: «Что у
кого?»:Покажи по картинкам и назови части тела домашних животных.
У коровы — рога,.... У лошади — грива,....
У свиньи — пятачок,.... У собаки — лапы,....
3. Упражнение «Назови ласково»:Назови ласково папу, маму и детеныша каждого домашнего животного.
Кот — котик, кошка — кошечка, котенок — котеночек.
Пес — ..., собака — ..., щенок — .... Бык — ..., корова — ..., теленок — ....
Козел — ..., коза — ..., козленок — .... Баран — ..., овца — ..., ягненок — ....
4. Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек построил для домашних
животных (для коров — коровник, для свиней — свинарник и т.д.).
5. Упражнение «Кто как голос подает?»:Закончи предложения.
Корова — мычит.
Кошка — .... Собака — .... Лошадь — .... Свинья — ....
6. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:Закончи предложения (подбери и
назови как можно больше слов-действий).
Собака (что делает?) — нюхает, рычит, грызет, охраняет...
Лошадь (что делает?) — .... Свинья (что делает?) — ....
7. Упражнение «Что забыл нарисовать художник?»:Кого нарисовал художник? Чего
не хватает у каждого животного? {У кролика не хватает ушей. И т. д.) Помоги художнику. Дорисуй недостающие части тела.
8. Упражнение «Скажи одним словом»:Закончи предложения:
У козы нет рогов. Она безрогая. Ты дорисовал рога, и теперь она рогатая.
У кролика нет ушей. Он .... Ты дорисовал уши, и теперь он ....
У кошки нет хвоста. Она .... Ты дорисовал хвост, и теперь она ....
9. У маленького поросенка праздник. Решили домашние животные поздравить его с днем рождения. Посмотри на картинку. Назови животных, которые пришли к поросенку на праздник. Как называются их домики? Соедини каждое животное с его домиком цветной линией-дорожкой. Как ты думаешь, что подарил каждый из гостей поросенку? (Соедини линиями гостей и их подарки).
10. Упражнение «Считай и называй»:К поросенку пришло много гостей. Помоги поросенку посчитать (запиши в кружки или обозначь количество точками) и назвать их. (К поросенку пришли четыре кошки. И т.д.)
11. Упражнение «Портрет на па
мять»:Решили животные нарисовать
портрет поросенка на память. Обведи поросенка по пунктирным линиям.
Раскрась его.
12. Упражнение «Расскажи-ка»:Со
ставь рассказы о домашних животных по предложенному плану.
Комментариев нет:
Отправить комментарий