14.10.2024 - 18.10.2024
Тема недели : " Все профессии важны"
- Цели и задачи : Расширять представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.Расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
Детский стих - Все профессии нужны
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Лечит врач больных людей,
А ветеринар — зверей.
Строить здания строитель,
Чтобы было, где нам жить.
Шьёт портниха нам одежду,
Чтобы было что носить.
А учитель в школу ходит,
Чтобы деток нам учить.
Повар варит, жарит, тушит,
Чтоб людей всех накормить.
Каждый делу верно служит,
Чтоб было людям лучше жить
Боголюбова Светлана
ТЕМА НЕДЕЛИ:
«Труд взрослых»
Новая лексика:
Существительные:
строитель, учитель, продавец, воспитатель, повар, врач, медсестра, швея,
водитель, парикмахер, труд. Названия инструментов, связанных с
данными профессиями.
Прилагательные: нужный, полезный,
интересный, трудный, школьный, внимательный, умный, умелый.
Глаголы: работать, трудиться, создавать,
лечить, учить, строить, шить, готовить, воспитывать, стричь, поднимать, класть,
красить, собирать, чинить.
Рекомендуется:
- Вместе с ребёнком рассмотрите картинки. Познакомьте его с
названиями профессий. Закрепите в словаре обобщающее слово «профессии».
Назовите профессии людей, которые трудятся в детском саду.
- Вместе с ребёнком рассмотрите
картинки. Познакомьте его с названиями профессий. Закрепите в словаре
обобщающее слово «профессии». Назовите профессии людей, которые трудятся в
детском саду.
- Объясните
ребенку, кто, что делает на работе, кому и какую пользу приносит, что нужно для
работы.
- Проведите
беседу «Как мы трудимся весной». Расскажите об особенностях труда людей в весенний
период: люди высаживают растения, дайте представления о простейших связях в
природе: стало пригревать солнце, потеплело, люди начинают работы в саду, на
огороде.
Поиграйте с ребенком
«Кто чем занимается?»
Помогите ребенку ответить
на вопросы:
Врач (что делает?) лечит людей.
Учитель... Повар...Швея... Дворник...
Продавец... Художник...Воспитатель... Парикмахер...
«Кому что нужно?»
Предложите ребенку прослушать предложение и закончить их.
Повару для работы нужны (что?) кастрюля, сковородка, поварешка.
Врачу для работы нужны (что?) ...
Воспитателю для работы нужны (что?) ... И т. д.
"Закончи предложение"
Помогите ребенку в
употребление имен существительных в винительном падеже.
Повар варит (что?) суп, компот.
Врач лечит (кого?) ...
Учитель учит (кого?) .
"Один - много"
Помогите ребенку в
употребление имен существительных в родительном падеже мн. числа.
Один повар - много поваров.
Один учитель - много учителей. И т. д.
«Кто чем управляет»
Предложите ребенку закончить фразу:
Шофёр управляет ...грузовиком.
Капитан управляет...
кораблём.
Мотоциклист управляет ...мотоциклом.
Космонавт управляет... ракетой. И т. д.
Развитие памяти. Работа над дикцией.
Выучите с ребенком стихотворение (любое по выбору). Например,
«Продавец»
Продавец ребятам рад.
В магазине для ребят
Есть матрешки расписные,
Есть машинки заводные,
Золотые рыбки
И всем нам - по улыбке. (В. Степанов)
Прочитайте
текст ребенку, задайте вопросы и попросите пересказать «Для чего руки нужны»
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всём разговаривали.
Спросил как-то дедушка внука:
—А для чего, Петенька, людям руки нужны?
—Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.
—А ещё для чего? — спросил дед.
—Чтобы ложку держать.
—А ещё?
—Чтобы кошку гладить.
—А ещё?
—Чтобы камешки в речку бросать...
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал.
Только он маленький был и по своим рукам обо всех других судил, а не по
трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь свет держится. Е. Пермяк
Вопросы:
О чём дедушка спросил Петю? Что отвечал Петя?
Почему Петя отвечал так? Для чего же человеку больше всего руки
нужны?
Игра «Кто самый внимательный?
Прочитайте ребенку
стихотворение, затем попросите его вспомнить, названия каких
профессий
встречаются в стихотворении, какие ещё профессии он знает.
«Я дома не люблю сидеть»
Я дома
не люблю сидеть,
Мне нравится ходить.
Люблю ходить, люблю глядеть,
Друзей с собой водить.
Люблю глядеть на облака,
На солнечный восход;
На то, как гулкая река
Разламывает лёд.
На то, как мастерит столяр
Стол, стул иль табурет,
И красит комнаты маляр
В любой весёлый цвет.
Как дворник убирает двор —
Сгребает в кучу снег,
И как танцует полотёр —
Весёлый человек.
Как в бурю, в зной или в мороз,
Под ветра острый свист
Ведёт тяжёлый паровоз
Бесстрашный машинист.
Я дома не люблю сидеть,
Нет, не люблю сидеть.
Мне нравится на мир глядеть,
На солнечный глядеть!
(Е. Благинина)
Детский стих - Все профессии нужны
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Лечит врач больных людей,
А ветеринар — зверей.
Строить здания строитель,
Чтобы было, где нам жить.
Шьёт портниха нам одежду,
Чтобы было что носить.
А учитель в школу ходит,
Чтобы деток нам учить.
Повар варит, жарит, тушит,
Чтоб людей всех накормить.
Каждый делу верно служит,
Чтоб было людям лучше жить
Боголюбова Светлана
ТЕМА НЕДЕЛИ:
«Труд взрослых»
Новая лексика:
Существительные:
строитель, учитель, продавец, воспитатель, повар, врач, медсестра, швея,
водитель, парикмахер, труд. Названия инструментов, связанных с
данными профессиями.
- Вместе с ребёнком рассмотрите картинки. Познакомьте его с
названиями профессий. Закрепите в словаре обобщающее слово «профессии».
Назовите профессии людей, которые трудятся в детском саду.
- Вместе с ребёнком рассмотрите
картинки. Познакомьте его с названиями профессий. Закрепите в словаре
обобщающее слово «профессии». Назовите профессии людей, которые трудятся в
детском саду.
- Объясните ребенку, кто, что делает на работе, кому и какую пользу приносит, что нужно для работы.
- Проведите беседу «Как мы трудимся весной». Расскажите об особенностях труда людей в весенний период: люди высаживают растения, дайте представления о простейших связях в природе: стало пригревать солнце, потеплело, люди начинают работы в саду, на огороде.
Поиграйте с ребенком
«Кто чем занимается?»
Помогите ребенку ответить
на вопросы:
Врач (что делает?) лечит людей.
Учитель... Повар...Швея... Дворник...
Продавец... Художник...Воспитатель... Парикмахер...
«Кому что нужно?»
Предложите ребенку прослушать предложение и закончить их.
Повару для работы нужны (что?) кастрюля, сковородка, поварешка.
Врачу для работы нужны (что?) ...
Воспитателю для работы нужны (что?) ... И т. д.
"Закончи предложение"
Помогите ребенку в
употребление имен существительных в винительном падеже.
Повар варит (что?) суп, компот.
Врач лечит (кого?) ...
Учитель учит (кого?) .
"Один - много"
Помогите ребенку в
употребление имен существительных в родительном падеже мн. числа.
Один повар - много поваров.
Один учитель - много учителей. И т. д.
«Кто чем управляет»
Предложите ребенку закончить фразу:
Шофёр управляет ...грузовиком.
Капитан управляет...
кораблём.
Мотоциклист управляет ...мотоциклом.
Космонавт управляет... ракетой. И т. д.
Развитие памяти. Работа над дикцией.
Выучите с ребенком стихотворение (любое по выбору). Например,
«Продавец»
Продавец ребятам рад.
В магазине для ребят
Есть матрешки расписные,
Есть машинки заводные,
Золотые рыбки
И всем нам - по улыбке. (В. Степанов)
Прочитайте текст ребенку, задайте вопросы и попросите пересказать «Для чего руки нужны»
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всём разговаривали.
Спросил как-то дедушка внука:
—А для чего, Петенька, людям руки нужны?
—Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.
—А ещё для чего? — спросил дед.
—Чтобы ложку держать.
—А ещё?
—Чтобы кошку гладить.
—А ещё?
—Чтобы камешки в речку бросать...
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал.
Только он маленький был и по своим рукам обо всех других судил, а не по
трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь свет держится. Е. Пермяк
Вопросы:
О чём дедушка спросил Петю? Что отвечал Петя?
Почему Петя отвечал так? Для чего же человеку больше всего руки
нужны?
Игра «Кто самый внимательный?
Прочитайте ребенку стихотворение, затем попросите его вспомнить, названия каких профессий
встречаются в стихотворении, какие ещё профессии он знает.
«Я дома не люблю сидеть»
Я дома
не люблю сидеть,
Мне нравится ходить.
Люблю ходить, люблю глядеть,
Друзей с собой водить.
Люблю глядеть на облака,
На солнечный восход;
На то, как гулкая река
Разламывает лёд.
На то, как мастерит столяр
Стол, стул иль табурет,
И красит комнаты маляр
В любой весёлый цвет.
Как дворник убирает двор —
Сгребает в кучу снег,
И как танцует полотёр —
Весёлый человек.
Как в бурю, в зной или в мороз,
Под ветра острый свист
Ведёт тяжёлый паровоз
Бесстрашный машинист.
Я дома не люблю сидеть,
Нет, не люблю сидеть.
Мне нравится на мир глядеть,
На солнечный глядеть!
(Е. Благинина)
Комментариев нет:
Отправить комментарий