пятница, 18 октября 2024 г.

                     21.10.2024 - 25.10.2024

   Тема недели: " Кто как готовится к зиме"


    Цель и задачи: Воспитывать бережное отношение к животным.Продолжать знакомить детей с дикими животными.Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму.Узнавать и называть диких животных и их детёнышей;развивать внимание, связную речь, умение слушать.


Как звери к зиме готовились.

Отчего же, белка в спешке

Собирает вдруг орешки,

И грибочки собирает,

Да к себе в дупло таскает?

Зайчик шубку поменял -

Был он серым, белым стал.

И медведь совсем не весел,

Уж не бродит он по лесу.

Раз зевнул, другой зевнул,

И в берлоге он заснул.

Отчего же птицы вдруг

Собрались лететь на юг?

Закурлычут журавли,

Клин исчезнет их вдали.

Отчего деревья вдруг

Стали голыми вокруг?

Оттого, что к нам зима

Незаметно так пришла.

https://www.maam.ru/detskijsad/stihi-dlja-detei-kak-zveri-k-zime-gotovilis-koshkin-gost.html

Рекомендации

 по теме:

«Кто как готовится к зиме».

 Дети должны знать:

- названия диких животных наших лесов и их детенышей: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;

 - что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;

- как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло);

- кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);

- кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень);

- различать названия частей тела животных и людей.

 

Расширение словарного запаса детей:

Существительные: медведь, медвежонок, волк, волчонок, лиса, лисенок, заяц, зайчонок, ёжик, ежонок, лосенок, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, бельчонок, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;

Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;

Глаголы: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).

Рассмотрите картинки с изображением лесных зверей.

 - Расскажите ребѐнку о питании лесных зверей в тѐплое и холодное время года.

 - Рассказать о том, что зимой у зверей меняется цвет шерсти (что бы им было легче маскироваться на снегу, на ветках голых деревьев).

Поговорите с ребѐнком о зимней спячке и о зверях, впадающих в неѐ (медведь, барсук, ѐж). - Тренировать детей в назывании частей тела, жилищей и детѐнышей лесных зверей.

- Почитать с ребенком дома: «Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», Народные сказки «Лисичка-сестричка и волк».

 

Игра «Счет лесных зверей»

1 заяц, 2 зайца, 3 зайца,4 зайца, 5 зайцев; - лиса; - волк; - медведь; - ѐж; - лось.

 

 Игра «Один-много»

Лиса-лисы, Волк -волки, Заяц -зайцы, Медведь -медведи, Ёж -ежи, Лось -лоси.

 

 Игра «Назови одним словом»

 Лиса, белка, заяц, волк, медведь – дикие животные.

 

Игра «Запоминаем слова»

Не торопясь прочтите ребенку с интервалом в 5 секунд 10

приведенных ниже слов.

 Дети должны их запомнить и все их воспроизвести.

 белка, ветка, шишка, лиса, волк, заяц, ѐж, иголки, гриб, медведь.

 

Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми»

У человека — рот, а у животных – пасть.
У человека — лицо, а у животных – морда.
У человека — зубы, а у животных – клыки.
У человека — живот, а у животных – брюхо.
У человека — ногти, а у животных – когти.
У человека — руки, а у животных – лапы.

Дидактическая игра

«Кто как голос подаёт?»

лиса – тявкает
медведь – рычит
волк – воет
ёжик – фыркает и т.д.

Дидактическая игра

«Назови семью»:
• Лис – лиса – лисенок - лисята
• Волк - …………………………….
• Медведь - …………………………….
• Еж - ……………………………

Дидактическая игра


«Расскажи, где живут животные»:

• Лиса живет …………. (в норе),

• Волк живет ………... (в берлоге),

• Медведь живет …….  (в логове),

• Белка живет ………… (в дупле).

 

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

(хлопки ладонями и удары кулачками,

друг о друга попеременно)
Продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке,

(загибают по одному пальчику, начиная

с большого, на обеих руках),

 

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

 

 Дидактическая игра

«Чей хвост? Чьи уши? Чья морда?».

• У лисы – лисий хвост, лисьи уши и лисья морда.

• У зайца – заячий хвост, заячьи уши, заячья морда.

• У белки – …
• У медведя – ….

Дидактическая игра

«Подбери признак».

 Заяц (какой?) — быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий.

 Лиса (какая?) — быстрая, ловкая, шустрая, пушистая, красивая, рыжая.

 Белка (какая?) — рыжая, ловкая, быстрая.

 Волк — злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.

 Лось — рогатый, длинноногий, короткохвостый, сильный.

 Медведь — косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый.

 Еж — колючий, умный, смелый.

 

Дидактическая игра

«Что лишнее и почему?»

Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).

Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).

Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).

Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).

Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).

 

Прочитайте ребенку стихотворение, обсудите его.

Назовите животных наших лесов, про которых говорится в стихотворении.

Кто где живет.

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лиска рыжая — в норе,

Жучка — в теплой конуре.

В логове лежит волчиха,

Под кустом дрожит зайчиха.

Белка спряталась в дупле,

Ежик спит в сухой траве.

 

 

 

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий