11.09.2023 - 15.09.2023
Тема недели:"Мой любимый Челябинск"
Цели и задачи :
Формировать
интерес к родному городу. Вызывать у детей чувство восхищения красотой
родного города.Познакомить
с историческим прошлым города ( крепость Челяба).Дать
детям знания о крупных промышленных предприятиях Челябинска
(«Мечел», «Тракторный завод», «Юничел»), о культурных центрах родного
города (Кукольный театр, театр Юного зрителя).Развивать
у детей внимание, память, речь.
«НАШ ГОРОД »
Чтобы изучение темы было интересным для ребенка, советуем
сделать следующее:
Расскажите ребёнку, как называется город, почему, чем он
знаменит
Рассмотрите иллюстрации, фотографии и открытки с
изображением нашего города (улицы, исторический центр, старинные здания,
которые там расположены)
Во время прогулок обратить внимание на различные строения,
дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, кирпичные, деревянные), а также на
памятники архитектуры
Объясните ребёнку
понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет своё название, а каждый дом
– свой номер.
Выучите с ребёнком свой домашний адрес, объясните значение
адреса
Нарисуйте картинки «Мой город», «Моя улица», «Дом, в котором
мы живём»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Для обогащения словарного запаса и формирования
грамматического строя речи
«СЛОВА –
РОДСТВЕННИКИ»
Дом – домик, домишко, домище, домовой, домосед, домовничать
Город – городок, городишко, городище, городской, пригородный
Двор – дворик, дворник, дворняжка, дворовой
«ОДИН – МНОГО» (образование родительного падежа
множественного числа существительных)
Один высокий дом – много высоких домов
Одна широкая улица – много широких улиц
Один большой магазин – …
О дна дорога – …
«БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ»
Город – городок
Улица – улочка
Мост – мостик
Река – речка
Дом – домик
Магазин – магазинчик
Машина – машинка
Дорога – дорожка
«КАКОЕ ЧТО БЫВАЕТ?»
Б ольница – больничный
Вокзал – вокзальный
Школа – школьный
Театр – театральный
Аптека – аптечный
Город – городской
Улица – уличный
Река – речной
«Подбери действия»
Машина из города… (выехала)
к городу… (подъехала)
на мост…
через мост…
вокруг гаража…
о т дома…
до дома…
в ворота
Пешеход к мосту… (подходит)
через мост… (переходит)
от моста… (отходит)
на мост…
с моста…
под мостом…
Прочитайте детям книги
сарапульского автора – Т. Пегановой
« Город-до́рог»
«Как Ивашко Балей стал,
и как в историю попал»
«Гусарская пуговица»
«Рождественская звезда»
Прочитайте стихотворение
Л. Татьяничевой
Живу я в глубине России,
В краю озер и рудных скал.
Здесь реки-сини
Горы-сини
И в синих отсветах металл…
И лица те же, что в Рязани,
И так же звучны имена.
Как солнце в драгоценной грани
В Урале Русь отражена .
Комментариев нет:
Отправить комментарий