01.07.2024 - 05.07.2024
Тема недели : "Географическая неделя"
Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о том, для чего
необходимо с детьми изучать такую сложную науку, как
география.
В детстве я очень не любила этот предмет в школе, я не
понимала
и половины того, что нам объясняли, точнее понимала, но не
запоминала, так как эти знания были мне не нужны. Зачем же
начинать знакомиться с географией 3-4-5 летнего малыша,
спросите вы. На этот вопрос я попытаюсь сейчас вам ответить.
Что такое география? Это не только знание, где находится
земное
ядро или кора, где добывается уголь и нефть, и как
отличается
экономика слаборазвитых стран от стран с индустриальной
экономикой.
Это, в первую очередь, понимание того, что находится вокруг
тебя: лес, горы, поле, небо, река, море и т.д. Это тоже
география,
но простая и доступная дл понятия. Вот идете вы с ребенком
на
прогулку и говорите ему: «Смотри, какое небо». Малыш
поднимает голову и смотрит. Что он видит? Голубая, бела или
серая масса (в зависимости от погоды). А почему бы не пойти
дальше и не поиграть в это самое небо. Пусть далеко оно,
пусть он
его не потрогает, но ведь и мы не трогали. С одной стороны
вещь
очень абстрактная, а с другой…
А если придя домой, вы нарисуете небо, а если еще и облака
сделаете, например, из ваты, а попутно расскажите, что вата
мягкая, как облако. И не важно, что вы его, это самое облако
сами
никогда не трогали, но ведь главное, что вы задействуете не
только зрительную, но и тактильную функцию. Ребенок
потрогает
вату и в голове ассоциация с облаком останется. А если вы
про
него стихи и сказки почитаете, а если под музыку порисует
или
картины посмотрите. Да столько всего придумать можно.
Весело?
А это География! Можете назвать ее природоведением, но суть
останется прежней.
И так шаг за шагом большой и такой неизведанный мир станет
малышу чуточку ближе. И вот он уже почувствовал и понял, что
если долго подниматься вверх, то можно забраться на гору, а
она
высокая!!! А если гора «волшебная», то она еще и пар может
выпустить или и того больше, необычную штуку под названием
лава!
А если идти долго никуда не опускаясь и не поднимаясь, то
это
равнина, а если спустимся, то можем в овраг попасть. И так
шаг
за шагом вы придете к тому, что ваш ребенок спросит вас о
том,
где вы живете. «В России», — ответите вы. А это где? И вот
тут вы
можете перейти на следующий этап и объяснить ему, что Россия
– это страна и таких стран много, и все они на материках
располагаются.
И вот вы уже рассказываете ему про Африку. Рисуете льва, лепите
жирафа и читаете сказку про неугомонного слоненка, который
хотел знать, что у крокодила на обед.
Постепенно вы узнаете и о материках и о странах, о том, как,
и где
живут люди. Уверяю, вам самим это будет интересно. Я открыла
для себя столько нового, пока пыталась простым языком
объяснить ребенку что-то очень далекое и возможно еще совсем
не понятное, но когда я вижу живой интерес в глазах, когда
слышу вопрос за вопросом о том, как и что и где, то сомнения
о
надобности или ненадобности таких занятий отпадает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий