понедельник, 1 июля 2024 г.

                      01.07.2024 - 05.07.2024

      Тема недели : "Географическая неделя" 



Цели и задачи:  Формирование у детей единой картины современного окружающего мира, развитие пространственного мышления и элементарных естественно-научных представлений о Земле, странах и народах мира и тд.



                        РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ 


Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о том, для чего

необходимо с детьми изучать такую сложную науку, как

география.

В детстве я очень не любила этот предмет в школе, я не понимала

и половины того, что нам объясняли, точнее понимала, но не

запоминала, так как эти знания были мне не нужны. Зачем же

начинать знакомиться с географией 3-4-5 летнего малыша,

спросите вы. На этот вопрос я попытаюсь сейчас вам ответить.

Что такое география? Это не только знание, где находится земное

ядро или кора, где добывается уголь и нефть, и как отличается

экономика слаборазвитых стран от стран с индустриальной

экономикой.

Это, в первую очередь, понимание того, что находится вокруг

тебя: лес, горы, поле, небо, река, море и т.д. Это тоже география,

но простая и доступная дл понятия. Вот идете вы с ребенком на

прогулку и говорите ему: «Смотри, какое небо». Малыш

поднимает голову и смотрит. Что он видит? Голубая, бела или

серая масса (в зависимости от погоды). А почему бы не пойти

дальше и не поиграть в это самое небо. Пусть далеко оно, пусть он

его не потрогает, но ведь и мы не трогали. С одной стороны вещь

очень абстрактная, а с другой…

А если придя домой, вы нарисуете небо, а если еще и облака

сделаете, например, из ваты, а попутно расскажите, что вата

мягкая, как облако. И не важно, что вы его, это самое облако сами

никогда не трогали, но ведь главное, что вы задействуете не

только зрительную, но и тактильную функцию. Ребенок потрогает

вату и в голове ассоциация с облаком останется. А если вы про

него стихи и сказки почитаете, а если под музыку порисует или

картины посмотрите. Да столько всего придумать можно. Весело?

А это География! Можете назвать ее природоведением, но суть

останется прежней.

И так шаг за шагом большой и такой неизведанный мир станет

малышу чуточку ближе. И вот он уже почувствовал и понял, что

если долго подниматься вверх, то можно забраться на гору, а она

высокая!!! А если гора «волшебная», то она еще и пар может

выпустить или и того больше, необычную штуку под названием

лава!

А если идти долго никуда не опускаясь и не поднимаясь, то это

равнина, а если спустимся, то можем в овраг попасть. И так шаг

за шагом вы придете к тому, что ваш ребенок спросит вас о том,

где вы живете. «В России», — ответите вы. А это где? И вот тут вы

можете перейти на следующий этап и объяснить ему, что Россия

– это страна и таких стран много, и все они на материках

располагаются.

И вот вы уже рассказываете ему про Африку. Рисуете льва, лепите

жирафа и читаете сказку про неугомонного слоненка, который

хотел знать, что у крокодила на обед.

Постепенно вы узнаете и о материках и о странах, о том, как, и где

живут люди. Уверяю, вам самим это будет интересно. Я открыла

для себя столько нового, пока пыталась простым языком

объяснить ребенку что-то очень далекое и возможно еще совсем

не понятное, но когда я вижу живой интерес в глазах, когда

слышу вопрос за вопросом о том, как и что и где, то сомнения о

надобности или ненадобности таких занятий отпадает.


Комментариев нет:

Отправить комментарий