понедельник, 22 июля 2024 г.

                      22.07.2024г. - 26.07.2024г. 

                       Космическая неделя.



Цели и задачи:

обобщить и расширить знания детей по теме «Космос», расширить словарный запас, закрепить знание названий основных цветов, обогатить и активизировать речь детей по теме «Космос».






 Важная задача для родителей – развивать у детей интерес к познанию. Как на сегодняшний день поддержать интерес ребёнка к неизведанному?

   Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, сформировать знания, представления о космосе, развивать интерес к космосу мы рекомендуем родителям знакомить детей с достопримечательностями своего города и края; посещать с ними музеи, выставки, памятники; рассказывать им о труде людей, о своей работе.

   Для обогащения и расширения представлений и знаний о науке и космосе использовать картины А. Леонова «Переход», «Орбитальная станция», «Луноход»; иллюстрации «Земля из космоса», «Звёздное небо», портреты космонавтов, «Ощущение невесомости», глобус, аудиозаписи.

   Вместе с детьми читать и рассматривать иллюстрации к книгам А. Леонова «Я выхожу в открытый космос», «Ю. А. Гагарин».

   Учить и читать стихи «Когда он на землю вернулся» В. Костров, «Марш юных космонавтов» С. Михалков, «Луноход», Н. Гончаров, «Я верю друзья…» В. Войнович, «Знаете, каким он парнем был» (отрывок) Н. Добронравов.

   

   Для обогащения детского лексикона советуем поиграть в игру «Доскажи словечко», загадывать загадки.

Рекомендации для родителей

  1. Рекомендуется объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.
  2. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. 
  3. Рассказать ребенку о первом космонавте - Юрии Гагарине.
  4. Подберите однокоренные слова к слову "космос".
  5. Определять, что лишнее и почему. (Юпитер, Венера, Земля, Россия; Комета, Метеорит, Звезда, Глобус)
  6. Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, созвездие, луноход, космонавт, спутник, невесомость.
  7.  Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.

1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5...

1 ракета, 2 ракеты, 3..., 4..., 5...

1 космический корабль, 2..., 3..., 4..., 5...

1 скафандр, 2..., 3..., 4..., 5...

  1. Упражнение "Один - много" на употребление множественного числа существительных в род. падеже (Один космонавт - много космонавтов; Одна ракета - много ракет; и так далее).
  1. Отгадай загадки.

Лежит ковер, большой, большой, а не ступишь на него ногой. (небо)

          По голубому блюду золотое яблочко катится. (небо и солнце)

  1. Выучить стихотворение.

Мы летим к другим планетам!

Объявляем всем об этом!

Весь игрушечный народ 

C нами просится в полет.

Жмется Заинька к ракете:

- Полечу я с вами, дети,

На любую из планет,

Где волков зубастых нет.

Мышки-крошки засмеялись:

- Мы летали, не боялись,

Высота-красота,

Ни единого кота!

Даже плюшевый медведь 

Хочет к звездам полететь.

И с Большой медведицей 

В синем небе встретиться. (Г. Бойко)

  1. Наблюдения за звездами с детьми


Комментариев нет:

Отправить комментарий